Приветствую, друзья!
Мой канал об антиквариате, и о том что с ним связано. Люблю путешествия, много где побывал. И сегодня решил поделиться воспоминаниями о прекрасном времени во Франции, неделе проведённой в плавании на лодке по рекам и каналам региона Бретань. И о том как я благодаря своему увлечению антиквариатом, которое я превратил в бизнес, все расходы связанные с арендой, и проживанием на лодке для моей семьи были возмещены. Но обо всем по порядку.
Не буду заниматься рекламой фирмы, которая предоставляет в аренду лодки. Кому интересно, пустите в поиск название на борту и получите исчерпывающую информацию на русском языке. Скажу только что сервис на высшем уровне, работают идеально. Маршруты доступны в пяти европейских странах,
Мы с друзьями заранее спланировали провести неделю в таком формате, забронировали лодку.
И договорились встретится в Сен-Мало на побережье Ла-Манша. Наши друзья, две супружеские пары прилетели в Париж, и приехали на арендованных автомобилях. А я с женой и дочкой, хотя можно сказать что и с сыном, моя жена была беременна тогда, приехали из Голландии, где мы гостили у друга. Вообще эта неделя являлась частью полуторамесячного трипа по Европе, из Москвы на машине через Белоруссию, Польшу, Германию, везде с запланированными остановками для посещения друзей и знакомых для покупки различных антикварных предметов. В Голландии мы задержались подольше. Потом через Бельгию во Францию.
И вот Сен-Мало, побережье Ла-Манша во время отлива. Местные собирают устриц.
Встретились с друзьями, провели пару дней в устричной столице и отправились на парковку лодок, которая километрах в пятидесяти.
Лодка оборудована всем необходимым, кухня с техникой, четыре двухместные каюты, два санузла.
Мы дополнительно взяли в прокат велосипеды на всю кампанию.
Управлять лодкой может каждый, достаточно инструктажа перед отплытием. У нас за штурвалом был настоящий морской офицер, спокойный и уверенный в себе Сергей. Лучше капитана не найти.
Во Франции очень обширная система каналов и рек, позволяющая совершать путешествия по различным маршрутам, даже перечь ее с севера на юг по старому пути из Атлантики в Средиземное море.
Мы решили не гнаться за расстояниями, предпочитая неспешное плавание с созерцаниями пейзажей, с посещением городков и деревень.
Обычно мы отправлялись на ужин в ресторан. А остальное время принимали пищу на борту. Основной запас продуктов мы закупили в супермаркете до отплытия, пополняя его свежими морепродуктами, и прочим с местных маленьких рынков.
Маршрут свой приходится планировать исходя из места расположения причалов, где можно провести ночь.
На отдельных причалах находятся заправки топливом, также нужно расчитывать время работы шлюзов, соединяющих каналы и реки. Шлюзы являются дополнительными достопримечательностями. Со старинными домиками, все окружены цветами.
Вся необходимая информация, об управлении лодкой, маршрутах, содержится в бортовой книге. На фото ниже, Сергей смотрит в неё утром, для составления дневного плана.
Животный мир вокруг интересен, как и окрестные пейзажи.
Днём причаливали в небольших городках для прогулки.
Всегда удивляла потрясающая ухоженность, и полное отсутствие людей на улицах. Нет никого…
Так было практически во всех населенных пунктах, но было и исключение. Это городок Ла-Гасийи, тоже весьма небольшой, всего 4000 жителей. Он находится в 60 километрах от Ренна. Через его территорию протекает очень живописная река Афф. И в этом городке расположена промышленная площадка компании Ив Роше. С великолепным Ботаническим садом, который открыт бесплатно для всех желающих. Сам основатель компании здесь и родился и на протяжении 46 лет он был мэром города. Поэтому туристы не обходят стороной этот пункт. И правильно делают. Тут очень красиво!
Когда мы гуляли по городку, я увидел ангар в стороне , никаких вывесок не было. Но я заметил старинные буфеты и другую мебель внутри. Зашел туда и увидел что это типа местной комиссионки. На полках было достаточно интересных мелочей. Практически на всем были наклейки с ценой. Я собрал немного. На стойке скучала молоденькая девушка в очках. Хоть туристов и достаточно в городке, тут было пусто. Толи из-за неприметности ангара, или просто у них цель Ив Роше. Но это и к лучшему.. Я поторговался, девушка оказалась очень податливой и я вошёл в раж. Купил много мелочей, наполнив коробку, любезно предоставленную девушкой. Керосиновые лампы, пара зольников, подсвечники, был там например штопор, которому 70 лет в коробке и с инструкцией.
Обратил внимание на красивое блюдо.
Уже видел раньше. Сразу понял что это Vileroy & Boch, серия Riviera. Перевернул, на ценнике 12 евро. Уже понравилось.
В стороне вижу ещё стопку тарелок. Вот одна из них. Цена 10 евро за штуку.
Ну что бы было совсем понятно, вот сегодняшнее предложение, на одном из интернет-ресурсов.
Оказалось что в наличии целый сервиз, только он был не собран вместе, а находился по частям в разных концах ангара. Не знаю причину. Или в этом сонном царстве целиком потеряли надежду продать, и стали пытаться торговать поштучно. Но неважно. Главное ничего не успело уйти. Все было в наличии и в безупречном состоянии.
Всего 57 предметов.
Если точно, то этот сервиз старой и почитаемой фирмы ещё до антиквариата не дожил, он изготовлен в 1980-х годах.
Винтаж, так сказать. Собрал я его весь вместе. Пока этим занимался, в разных концах ангара, ещё мне попадались различные вещички, от пепельниц, до почтовых весов для взвешивания конвертов, от кофемолки до гильотинок для сигар. Получилась приличная куча. Примечательно, что в ангар все это время никто не заходил. Со мной пришли моя жена Ирина, и наша подруга Яна. Но так долго они не могли, в отличии от меня там находится. Все девочки из нашего экипажа, отправились в Ботанический сад, и за продукцией Ив Роше. После отдыхали на прекрасных улочках.
А у меня началось самое интересное, процесс торга. Я хотел купить максимально дёшево. Но такого результата я просто не ожидал. Все что я купил описывать не буду. Но конечная стоимость каждой вещи радовала мою душу. Но сервиз отправил ее прямо в рай! Я для себя поставил задачу купить его за 200 евро. И для затравки сказал девушке, что даю 100 евро. Когда она ответила, что давай 150, я уже ликовал. Но не подал виду, и с серьезным лицом предложил остановиться посередине. Итог 125 евро.
Забегу в перед. В Москве я его продал за 1000 евро. А расходы по аренде лодки, проживанию на ней для моей семьи ( наша доля оплаты) составили 900 евро. Таким образом сервиз из ангара отбил лодку. А остальные покупки много что ещё. А их в полуторамесячной поездке была масса!
Расходы конечно тоже не шуточные. Франция красивая очень, на автомобиле ехать одно удовольствие, но в отличие от соседних стран, основная масса дорог платные, и не только дороги, еще мосты, тоннели. Деньги из кошелька летят как перелетные птицы. Про цены на бензин можно не рассказывать, европейский максимум. Но это морально компенсируется приятной стоимостью деликатесов на рынках и такой же стоимостью старинных и винтажных предметов, как в моем случае.
У меня получилось пять больших и тяжелых коробок. Которые мне пришлось одну за одной, тащить на лодку через городок. Притомился прилично.
Я покрылся испариной, поясница гудела. На этих живописных улочках, я был единственный кто напрягался...
Кстати в городе ежегодно проходит международный фестиваль фотографий. И стены домов украшают работы участников.
Мы переночевали в Ла-Гасийи. Утром отправились за новыми впечатлениями. Их конечно была масса. Одни виды чего стоят!
Извилистые реки, с заливами. Там стоят старинные дома.
Вот где концентрация антиквариата. Тут многие семьи живут на одном месте по 200 и более лет, без потрясений и катаклизмов. Закидывая ненужное на чердак, поколение за поколением. И когда дом меняет собственников подчас вскрывается настоящая «капсула времени». Я в одной из следующих статей с удовольствием покажу находки с французских чердаков, выкупленных моими местными друзьями.
А пока отправимся дальше. Извилистые реки, чередуются подчас прямыми как проспекты каналами.
Иногда мы высаживали десант на велосипедах для осмотра окрестностей, покупок на рынке, да и просто для разминки.
На лодке кроме капитана, должен быть матрос для швартовки на причале и во время шлюзования. Моя супруга в положении, поэтому на велосипеде на большие расстояния не ездила, я оставался матросом.
Велосипедистов подбирали на причалах, или при прохождении шлюзов.
Французы предпочитают туризм и поездки по своей стране. Надо отметить что для этого тут есть все.
Вот такая была неделя на лодке во Франции. Большое спасибо друзьям!
Хорошая компания залог хорошо проведённого времени.
А я надеюсь, что повторю отдых в таком формате, на лодке. Заманчивых маршрутов много, как и антикварных предметов, блошиных рынков и и тому подобного!
Благодарю за внимание! Делитесь своим мнением в комментариях, это всегда интересно!
#франция #отдых на яхте #антиквар #антикварный магазин #блошиный рынок #барахолка #отдых во франции #фарфор #антиквариат #винтаж