Eliminator Forza Horizon 4, или Вышибала - это королевская битва в самом полном понимании, пусть и на автомобилях. А значит, для победы в ней нужен скилл и везение – без этого никуда.
Но есть и несколько условий, соблюдая которые можно существенно увеличить свои шансы выиграть. Я покажу это на примере одной из моих игровых сессий.
С видеоверсией рекомендую тоже ознакомиться:
Играю я на Xbox Series X, но мои рекомендации будут работать на версиях Forza Horizon 4 для любых платформ. Итак, несколько принципов победной тактики.
1. Правильно выбирайте локацию для старта.
В некоторых местах сразу же после старта можно получить призовой автомобиль повышенного уровня.
Подходящими локациями можно считать некие зоны притяжения игроков. Например, у меня это было железнодорожное депо, которое, к тому же, является игровой площадкой.
Отсюда можно сделать простой вывод – другие игровые площадки так же имеют шанс подойти. Я бы рекомендовал рассмотреть, кроме депо, еще карьер и парк Грязьфилд. Поскольку, только эти три локации расположены вокруг центра карты, где обычно и проходит Вышибала.
Кроме игровых площадок, рекомендую обратить внимание на узловые места дорог, например, кольца на основной магистрали и мосты на водохранилище дамбы Деруэнт.
В целом принцип такой – в интересных местах призовые автомобили появляются чаще.
Если вам удалось сразу получить призовой автомобиль повышенного уровня – отлично! Можно тут же начинать охоту на оказавшихся рядом игроков. Есть большая вероятность того, что им повезло меньше, и вы сможете первый заезд провести против автомобиля 1-го уровня.
Это еще один плюс мест притяжения – рядом, как правило, кто-то оказывается.
Если же вам не повезло, и призовой машины рядом не оказалось, то терять время на её поиск крайне не рекомендую. Лучше - быстрее найдите оппонента. Когда вы победите в первом заезде, то сразу получите повышение уровня. Плюс, недалеко от точки финиша обычно тоже оказываются призовые автомобили, так как финиш – это место притяжения.
2. Скорость повышения уровня – это 80% успеха.
Если вы быстро растете по уровню – соперникам будет тяжело вам соответствовать. Поэтому, велика вероятность того, что вам чаще будут попадаться оппоненты с уровнем ниже чем ваш.
Стелс-тактика для победы имеет смысл только если вы уже 10-го уровня на удобном вам автомобиле, но об этом позже.
До 10 уровня наш сценарий агрессивен – чем быстрее мы будем находить оппонентов, тем лучше. Так как, побеждая, мы будем быстро расти в уровне.
Если искать только призовые автомобили, шанс найти что-то стоящее, выше шестого уровня, очень мал. Обычно, даже выше четвертого, мало что можно найти.
Плюс, пока мы ищем – соперники растут. А значит, с каждой минутой, уже мы рискуем стать уровнем ниже соперника. Побеждать в таких заездах очень тяжело, а если разрыв в уровне больше двух – практически невозможно. Исключения, конечно, бывают – деревья, камни и реки никто не отменял. Даже соперника 7-го уровня, застрявшего в овраге, можно победить на Mini 1-го уровня. Но это – из области фантастики, редкий случай. В таких гонках чаще переворачиваешься сам – не везет, так уж до конца.
3. Если есть возможность – всегда лучше выехать на дорогу.
Так вы сможете быстро разогнаться и полностью использовать свое преимущество в уровне. Конечно, это не всегда легко, приходится уклоняться от деревьев и других помех. Но выезд на дорогу этого стоит, поскольку там мы не только быстро наберем скорость, но и на сложной местности, например, в лесу, навигатор нас дополнительно ориентирует голосом. Это позволяет не смотреть на карту и аккуратнее входить в повороты.
Если постоянно ездить по полям – рискуете попасть на кочки, деревья, трактора и камни.
4. Очень важно знать карту.
Например, в районе двух колец, на трассе возле Эдинбурга, жилые дома огорожены глухим каменным забором – там проехать насквозь не получится.
Лучше на секунду открыть карту, взглянуть, в какой области финиш и хотя бы примерно понимать, как проехать, чем оказаться в ловушке.
Другое опасное место – в лесу, там, где мосты через водохранилище. Если заранее не знать, на каком берегу финиш, можно проехать мост мимо, и всё. Гонка для вас, скорее всего, закончится. А нужно было просто заранее взглянуть на карту.
5. Старайтесь искать соперников возле края арены.
Выгода тут в том, что мы точно знаем направление финиша – он будет внутри арены. Так что можно будет сразу стартовать на всех парах.
Если вдруг кто-то не знает – есть две границы арены. Первая находится ближе к центру арены. Если её пересечь, от машины на карте начнёт проходить пунктир до этой границы, что поможет вернуться назад.
Соперник, к которому я еду, находится возле второй границы, за которую выезжать уже нельзя – будет проигрыш. Обе эти границы сдвигаются одновременно при уменьшении арены.
За последнюю границу лучше не выезжать, чтобы не рисковать. Правильнее будет развернуться и поискать соперников внутри арены.
Если ровной дороги в сторону финиша нет, придется действовать очень внимательно. Лучше всего, обходить густые заросли и стараться плавнее объезжать холмы, за которыми ничего не видно.
Холмы опасны тем, что, прыгнув на них, можно только в воздухе увидеть, что летишь в дом, а в воздухе свернуть не получится.
Мне в данной гонке повезло, немного объехав заросли, я нашел железную дорогу. Значит, можно сильнее разогнаться. Но будьте осторожны – поезда в этом режиме ещё как ходят, их тоже нужно опасаться.
Еще можно заметить, что гонки становятся короче, когда арена сильно уменьшилась. Количество соперников вокруг возрастает. Тут важно не попасть в ловушку пятого правила и не оказаться спиной к финишу. Уровни соперников растут, они ошибку могут не простить.
6. Учитывайте особенности автомобилей, которые вам выпадают.
В случае с Вепрем, слабым местом будут повороты, а сильным - сохранение ускорения на бездорожье. То есть, нам меньше придется объезжать кочки и кусты, при этом, не теряя скорости. А вот если мы попадем, например, в лес - ширина Вепря и его малая манёвренность будут работать против нас. Нам будет сложно объезжать деревья.
7. Всегда объезжайте перекрестки, которые скрыты зарослями или холмом.
Вепрь такое препятствие, как этот мост, пролетает даже не заметив, а вот другой машине не поздоровится.
Nissan GT-R, напротив, довольно низкая машина, а значит, забываем про езду напролом.
Мы оказались в невыгодном положении – лицом к краю арены и по направлению к ближайшему сопернику. У этого соперника будет перед нами преимущество. Особенно, если он при начале гонки уже разгонится в сторону центра арены. Так что, стараемся вырулить хотя бы боком к краю и в таком положении начинать заезд. А если получится, то нужно развернуться к краю арены спиной.
Попали на Bowler 6-го уровня.
Минусы – он уже разогнался, а я только что выехал из "стенки". Еще он проходимее, чем я. Так что на кочках - дело плохо.
Плюс всего один – наш уровень выше, пробуем догнать. Получается так себе.
В данной сессии – это худшая гонка по изначальному раскладу. Две мои критические ошибки – движение не в ту сторону в начале гонки и столкновение.
Если бы не этот мост, который мы уже покоряли на Вепре, и который я помнил, был бы проигрыш.
Но решила скорость, которую я набрал, а Bowler - потерял. Потому что про мост он не помнил, или не знал. А я знал. И постарался проехать ровнее.
Поэтому, следующее правило:
8. Запоминайте опасные места на арене. Если вы их помните, они работают на вас, если не помните – против вас.
BMW – неплохой универсальный вариант автомобиля.
Нас на арене осталось 11 человек из 57. Сейчас все гонки будут быстрые, каждая ошибка может все порушить.
Надо сказать, что, когда арена становится малой - на финише часто могут дежурить "товарищи" с высоким уровнем. Они стоят себе лицом к центру арены и ждут, когда ты к ним приедешь, красивый. А потом они быстренько начинают гонку, пока ты разворачиваешься на новой полученной машине и привет. Попробуй – догони.
Правило номер девять:
9. Успевай, после финиша, развернуться в сторону центра арены. Чтобы, в случае чего, быстро ускориться.
А я снова передал привет мосту над железной дорогой и, особо не напрягаясь, получил 10-й уровень. Начинается самая ответственная часть. Ранее, я говорил, что на 10-м уровне можно и постелсить.
Оно как бы и так, но как бы не так!
Автомобиль мне дали ооочень низкий. В финальной гонке по-любому будут нехилые кочки, где мне и конец. Так что продолжаем искать соперника. Может, выбьем что-то поинтереснее.
На 10-м уровне главное - контролировать, чтобы на скорости не развернуло. Мне, в этом плане, попалась хорошая машина. Управляемая. Могло быть и хуже.
Мне выпал Austin TAXI HS.
Автомобиль этот универсален для финальной гонки. На ровной дороге он быстро разгоняется и кочек боится только совсем огромных. А такие препятствия видно издалека и можно их объехать.
С такой машиной не хотелось бы вступать в новый поединок, рисковать до финального заезда.
И, судя по размеру арены, уже не будет гонок один на один.
Теперь время для последнего правила:
10. Нужно постараться угадать, куда будет финальная гонка, но держаться ближе к центру арены, а не возле края.
Да, если получится угадать направление и нестись туда еще до объявления точки финиша – это может быть изи вин. А если точку объявят в противоположной стороне? Это - изи луз.
Так что, математически, лучше - быть в центре арены в круговом движении. Тогда и стартовать с места не придется, и шансы 50/50. Что, статистически, не так уж и плохо.
Я предположил, что заезд будет в южном направлении. По карте сверился несколько раз. По соперникам видно, что они раскиданы по всем сторонам. Вот и увидим, кто победит – стартующий с центра, или с края арены. Игроков 10 уровня мы уже тут видели, так что, всё по-честному.
Я оказался прав – финиш в южном направлении. Теперь остается только доехать – лишь бы не поймать дерево, или хуже – дом. Расклад получился такой, что я поехал по бездорожью, а справа, несколько соперников стартовали на магистрали. Мой транспорт как нельзя кстати – Austin TAXI может не плохо держать скорость вне асфальта.
Дальше мы видим дорогу, которая направлена прямо на финиш. По крайней мере пока - лучше ехать именно по ней.
Впереди видны дома. Срезать углы мимо домов - вообще плохая идея. Так что, как можно дольше держимся дороги. Дальше впереди видно много перекрестков и деревья, но дорога ещё ведет в сторону финиша. Мы, благодаря правильному выбору пути, сильно отрываемся от соперников, едущих уже по бездорожью.
Точки финиша в разных сессиях повторяются - это тоже нужно знать. Со временем это помогает лучше угадывать направление финального заезда.
Мы знаем, что нас ждут впереди огромные трамплины на пляже. При нашем отрыве кое-где лучше будет притормозить, чтобы не развернуло.
Вот и всё! Мы обставили 56 человек!
***
Важно сказать - сезоны особо не влияют на правила, которые я обозначил в этой статье. Но, естественно, самый удобный сезон – это лето. Потому что управляемость и видимость максимальная.
Осенью и весной - скользко и дождь. А зимой - машину несёт и по сугробам она плохо разгоняется. Так что зимой - больше рандома.
Ну и скилл с везением – это лучшие помощники. Вот так)
Всем удачи и пока!