Посмотрела "Все на продажу" (1968) - спустя почти 40 лет после того, как видела впервые. Фильм нисколько не устарел. Он на все времена.
И в то же время - он настолько в своем времени! Смешной макияж и маникюр, прически, дубленки - 1960-е во всей красе.
И мои 70-е - именно тогда фильм у нас и показывали. В кинотеатре "Горизонт", как сейчас помню. Зал был набит битком. Сцена со столом, из-за которой один из зрителей упал в обморок, сейчас кажется совершенно безобидной, а тогда впечатляла.
Все молодые и прекрасные: Беата Тышкевич - польская мадонна, Даниэль Олбрыхский - мечта современниц... Его пробег в табуне лошадей так и стоит перед глазами!
Фильм тогда потряс. Польское кино было на высоте. И поражало невиданной свободой от политики. Сейчас смотришь, и забываешь, что это Польша - все это могло происходить где угодно, во Франции, например.
Как-то не хочется подробно о нем писать - все уже написано:
«Всё на продажу» — фильм о кинематографе, своего рода «Восемь с половиной» от Анджея Вайды, снятый, однако, в совершенно иной, суховатой и подчас близкой к документальной стилистике. Звёзды польского кино фактически играют в этом фильме сами себя, а alter ego режиссёра становится его тёзка Анджей Лапицкий. Фильм посвящён памяти безвременно ушедшего Збигнева Цибульского и выглядит как передача эстафеты от Цибульского к новому польскому актёру № 1 — Даниэлю Ольбрыхскому (Википедия).
Действительно, первое, что вспоминается - "Восемь с половиной". Надо тоже пересмотреть.
Документальная стилистика была тогда в моде - вспомним, что "Журналист" Сергея Герасимова снят примерно тогда же, в 1967 году.
Для поляков этот фильм вообще культовый - актеры играли практически самих себя, мы же не всех знали. И не знали подробностей их жизни.