Найти тему
Profit Time

Так это не работает! Основные ошибки при создании сайта

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Многие слышали утверждение, что, если вашей компании нет в сети, то ее нет нигде. Поэтому все больше руководителей бизнеса, вне зависимости от размеров компании, пытаются сделать сайт и возлагают на него большие надежды. А потом совершают ошибки, которые сводят на нет возможности ресурса и испытывают приступ разочарования. Что делать и чего не делать, чтобы сайт действительно работал?

Сайт по дружбе

Ваш хороший знакомый прошел курсы, а вам как раз требуется страница в сети. И вы беззаботно поручаете ему эту работу. Может и повезет, но, правильнее доверить это дело профессионалу. Причем, как правило, работает целая команда, в которой также есть дизайнеры и маркетологи.

Бриф для слабаков

Объяснять общими терминами то, что у вас в голове и что вам нужно - не просто сложно, но и бесполезно. Результат не только не порадует, но и не поможет вашему бизнесу. Поэтому бриф придумали не зря. Отнеситесь к этому внимательно.

Также важно, чтобы вы сотрудничали с разработчиками и щедро делились информацией:

  • Что отличает вас от конкурентов
  • Какой вы видите структуру по разделам
  • Что вы можете предложить клиенту дополнительно
  • Как выгодно преподнести ваш продукт

Ваш бизнес знаете только вы. Поэтому здесь вы поможете при создании страницы.

Дешево и быстро

Так не бывает. Хороший сайт не стоит три копейки и не разрабатывается три минуты. Это действительно серьезная работа, которая потом принесет вашему делу новых клиентов.

Я вам фото - вы мне дизайн

Для того, чтобы картинка радовала глаз используются изображения хорошего качества. Кажется, мелочь, но многие заказчики на самом деле упускают это из виду. А если изображение только на бумаге, то разработчик будет заниматься оцифровкой - это плюс ко времени и деньгам.

Сделайте красиво!

Во-первых, “красиво” для всех воспринимается по-разному. А во-вторых, красота здесь не самое главное. Важен функционал и то, насколько клиенту будет удобно выбирать, знакомиться с продуктом и покупать на вашей странице.

Предложите варианты

Если вы ждете, что дизайнер сделает вам три варианта сайта и вы выберете один или заставите его все переделать, то это будет плохой дизайнер. В смысле непрофессионал. Потому что профи так не сделает, тратить время на три сайта - глупо. Работать придется сразу над конкретным проектом.

Сделаем вместе

У вас свое дело - у тех, кто занимается сайтами - свое. Некоторым владельцам бизнеса кажется, что, если они приедут в офис и посидят рядом с разработчиком, то все будет лучше и быстрее. Не будет. Есть бриф, ТЗ и каждый выполняет свою работу.

Тексты - это ерунда

Так думают многие руководители бизнеса, не подозревая о том, что тексты должен писать копирайтер и это не только создаст приятное впечатление у клиента, но и поможет продвижению страницы.

Картинок полно в интернете

Это наиболее частое заблуждение, потому что на контент важно потратить время и сделать его уникальным. Картинки из сети и даже из стоков не представляют конкретно ваш продукт, не позволяют делать качественное продвижение, да и смотрится все это дешево и неприятно.

Сделайте сайт, я сам все заполню

Первичное наполнение делает разработчик. Дальнейшее - оговаривается, но хороший подрядчик не отпустит вас в сеть с пустыми страницами.

Так я ж год назад заполнил!

Сайт должен жить. Неактуальные данные и древние “новости” не только вызывают раздражение пользователя, который не может получить искомую информацию, но и будут мешать продвижению. Поисковик предпочитает сайт, где происходит регулярное обновление информации.

Сайт в сети. Где деньги?

Бизнес хочет все и сразу. И кажется, что только что открытая страница уже должна вести толпы клиентов и чемоданы денег. Так не бывает. Новый сайт требует регулярной работы над собой:

  • Обновление информации
  • Оптимизация интерфейса
  • Акционные мероприятия, которые будут интересны клиентам
  • Подключение разных методов продвижения
  • Реклама

Только после приложенным на самом деле усилий, вы сможете увидеть результат.

В ТОП за месяц

Видя рекламу в сети, где сомнительные компании обещают первые строчки в поисковике буквально через три дня, многие начинают считать это нормой и требовать такой результат от разработчиков. Это не норма, а ложь. Для того, чтобы занять высокие позиции требуется время и силы.

Что важно помнить?

Сайт не для вас, а для клиентов. Должно быть удобно и понятно им.

Перед созданием сайта задумайтесь, зачем он вам нужен, какая цель его работы. Как правило, этот вопроса наиболее сложный.

Готовы ли вы тратить силы и средства на продвижение и контент?

Без понимания этих вещей, ваш сайт вместо источника дохода превратится в чемодан без ручки, который только мешает. Поэтому не бегите к разработчикам просто потому, что у всех есть сайты. Исходите из целей и возможностей вашей компании.