Многие слышали утверждение, что, если вашей компании нет в сети, то ее нет нигде. Поэтому все больше руководителей бизнеса, вне зависимости от размеров компании, пытаются сделать сайт и возлагают на него большие надежды. А потом совершают ошибки, которые сводят на нет возможности ресурса и испытывают приступ разочарования. Что делать и чего не делать, чтобы сайт действительно работал?
Сайт по дружбе
Ваш хороший знакомый прошел курсы, а вам как раз требуется страница в сети. И вы беззаботно поручаете ему эту работу. Может и повезет, но, правильнее доверить это дело профессионалу. Причем, как правило, работает целая команда, в которой также есть дизайнеры и маркетологи.
Бриф для слабаков
Объяснять общими терминами то, что у вас в голове и что вам нужно - не просто сложно, но и бесполезно. Результат не только не порадует, но и не поможет вашему бизнесу. Поэтому бриф придумали не зря. Отнеситесь к этому внимательно.
Также важно, чтобы вы сотрудничали с разработчиками и щедро делились информацией:
- Что отличает вас от конкурентов
- Какой вы видите структуру по разделам
- Что вы можете предложить клиенту дополнительно
- Как выгодно преподнести ваш продукт
Ваш бизнес знаете только вы. Поэтому здесь вы поможете при создании страницы.
Дешево и быстро
Так не бывает. Хороший сайт не стоит три копейки и не разрабатывается три минуты. Это действительно серьезная работа, которая потом принесет вашему делу новых клиентов.
Я вам фото - вы мне дизайн
Для того, чтобы картинка радовала глаз используются изображения хорошего качества. Кажется, мелочь, но многие заказчики на самом деле упускают это из виду. А если изображение только на бумаге, то разработчик будет заниматься оцифровкой - это плюс ко времени и деньгам.
Сделайте красиво!
Во-первых, “красиво” для всех воспринимается по-разному. А во-вторых, красота здесь не самое главное. Важен функционал и то, насколько клиенту будет удобно выбирать, знакомиться с продуктом и покупать на вашей странице.
Предложите варианты
Если вы ждете, что дизайнер сделает вам три варианта сайта и вы выберете один или заставите его все переделать, то это будет плохой дизайнер. В смысле непрофессионал. Потому что профи так не сделает, тратить время на три сайта - глупо. Работать придется сразу над конкретным проектом.
Сделаем вместе
У вас свое дело - у тех, кто занимается сайтами - свое. Некоторым владельцам бизнеса кажется, что, если они приедут в офис и посидят рядом с разработчиком, то все будет лучше и быстрее. Не будет. Есть бриф, ТЗ и каждый выполняет свою работу.
Тексты - это ерунда
Так думают многие руководители бизнеса, не подозревая о том, что тексты должен писать копирайтер и это не только создаст приятное впечатление у клиента, но и поможет продвижению страницы.
Картинок полно в интернете
Это наиболее частое заблуждение, потому что на контент важно потратить время и сделать его уникальным. Картинки из сети и даже из стоков не представляют конкретно ваш продукт, не позволяют делать качественное продвижение, да и смотрится все это дешево и неприятно.
Сделайте сайт, я сам все заполню
Первичное наполнение делает разработчик. Дальнейшее - оговаривается, но хороший подрядчик не отпустит вас в сеть с пустыми страницами.
Так я ж год назад заполнил!
Сайт должен жить. Неактуальные данные и древние “новости” не только вызывают раздражение пользователя, который не может получить искомую информацию, но и будут мешать продвижению. Поисковик предпочитает сайт, где происходит регулярное обновление информации.
Сайт в сети. Где деньги?
Бизнес хочет все и сразу. И кажется, что только что открытая страница уже должна вести толпы клиентов и чемоданы денег. Так не бывает. Новый сайт требует регулярной работы над собой:
- Обновление информации
- Оптимизация интерфейса
- Акционные мероприятия, которые будут интересны клиентам
- Подключение разных методов продвижения
- Реклама
Только после приложенным на самом деле усилий, вы сможете увидеть результат.
В ТОП за месяц
Видя рекламу в сети, где сомнительные компании обещают первые строчки в поисковике буквально через три дня, многие начинают считать это нормой и требовать такой результат от разработчиков. Это не норма, а ложь. Для того, чтобы занять высокие позиции требуется время и силы.
Что важно помнить?
Сайт не для вас, а для клиентов. Должно быть удобно и понятно им.
Перед созданием сайта задумайтесь, зачем он вам нужен, какая цель его работы. Как правило, этот вопроса наиболее сложный.
Готовы ли вы тратить силы и средства на продвижение и контент?
Без понимания этих вещей, ваш сайт вместо источника дохода превратится в чемодан без ручки, который только мешает. Поэтому не бегите к разработчикам просто потому, что у всех есть сайты. Исходите из целей и возможностей вашей компании.