В федеральном Роспотребнадзоре дали ряд рекомендаций на случай, если покупатель в магазине не обратил внимания на предельный срок хранения купленной косметики, а тот уже истек.
В ведомстве напомнили, что «срок годности» для подобной продукции крайне важен, так как он обеспечивает безопасность покупателя. Его несоблюдение может привести к серьезным последствиям для здоровья клиента.
При допущенном нарушении в плане истекшего срока годности товара гражданин должен обратиться с письменной претензией к продавцу. В ней он может изложить свои требования к нему.
Этот документ может быть составлен в произвольной форме, однако в нем обязана быть следующая информация: кому адресована претензия и кто является отправителем. Также необходимо указать адрес продавца, адрес автора претензии и телефон.
Затем покупатель излагает суть требований. Роспотребнадзор предлагает ссылаться на нарушенные статьи закона. Хорошим шагом станет упоминание возможности обращения в суд, если претензия будет отклонена продавцом в добровольном порядке.
В территориальный орган Роспотребнадзора может быть подан и групповой иск. Он возможен, если ко дню обращения в судебные инстанции к требованию присоединилось не меньше 20 человек.
В ведомстве напомнили об административной ответственности, которую несет продавец за продажу косметики с истекшим сроком годности. С такими жалобами также можно обращаться в Роспотребнадзор.
Важный момент: если потребитель обратился в суд, он освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав.