Найти тему
COWABuNGA!

Русские поп-группы начала 90-х. Кумиры времён разрухи. Партия вторая)

Оглавление
Начало 90-х годов было временем очень своеобразным - переосмысливалось всё, в том числе и культура. Частью которой была и эстрада, которая с появлением "свободы слова" начала ей пользоваться, но не так, как это делает мастер новым технологичным инструментом, а буквально набросившись на эту новую возможность вещать о том, что вздумается, подобно коршунам, увидевшим свежий (а, может, и не очень) кусок. Насмотревшись на пример западных коллег по цеху, пронырливые продюсеры поняли что хочет видеть народ, среди всего беспорядка и неопределённости, что ему будет в диковинку и что он охотно "скушает", а потом с остервенением будет ждать добавки. Артисты перестали придерживаться некогда державшей их в узде цензуры, воспевая новые реалии, мечты, представая в образах крутых парней и отвязных девчонок, говорящих со сцены о таких вещах и явлениях, которые раньше шёпотом в кругу друзей не везде говорить было приемлимо. Конечно, этой свободой злоупотребляли не все, и было много хороших групп и песен, которые для многих сегодняшних "поэтов" могли бы служить образцом. Давайте вспомним какие группы о чём пели, чем привлекали внимание зрителей, какие проблемы поднимали в текстах или что пропагандировали. Вперёд и с песней!)

Убедительная просьба отметить эту статью лайком, если она найдёт отклик в Вашем сознании! Один клик - не сложно, но для меня довольно важно для понимания результата своей работы, спасибо!) И прошу принять во внимание факт, что в одну статью я не умещу сразу все достойные группы, поэтому будет несколько частей и одна отдельная - резюмирующая все в одном!

1. "Мираж".

Очень ярким представителем "новой" российской эстрады ещё в конце 80-х стала группа "Мираж", исполнявшая песни под музыку в стиле евродэнс - ритмичную, динамичную, с применением новых технологий, к которым относились электронные инструменты. Преобразовавшись из любительского музыкального коллектива под названием " Зона активности" в "Мираж", записи песен переместились в профессиональные студии в 1985-м. А годом позже первоначальный состав участников, в который входили солистка Маргаита Суханкина, желавшая построить карьеру оперной певицы и откреститься от поп-жанра, композитор и клавишник Андрей Литягин, гитарист Сергей Проклов и вокалист Михаил Кирсанов, пополнила ещё одна вокалистка Наталья Гулькина. А позже к ним присоединилась Светлана Разина. Именно трио солисток Суханкина-Гулькина-Разина завоевало всенародную симпатию своими вокальными данными и особенным колоритом исполнения, ставшим едва ли не иконой стиля эстрады 90-х.

Просуществовать в таком составе "Миражу" было суждено не долго - в 88-м Гулькина и Суханкина захотели попробовать себя в сольной карьере, а на смену им поочерёдно приходили Наталья Ветлицкая, Ирина Салтыкова и Татьяна Овсиенко. Согласитесь, имена, которые стали широко известны в нашей стране! Стало быть "Мираж" являлся отличным трамплином в мир шоу-бизнеса для молодых певиц. Овсиенко в итоге сменила Болдышева, чьё имя стало новой вехой в истории ансамбля) А с приходом нового гитариста несколько изменился музыкальный почерк группы - соединение танцевальной музыки с роковой гитарой впоследствии стало визитной карточкой группы «Мираж».

Не очень люблю писать про составы, потому что они почти в каждой группе очень часто менялись, солистки то уходили, то возвращались, но в данном случае хочу отметить, что в на волне хайпа по 90-м, в 2011-м году Гулькина и Суханкина объединялись и вновь исполняли старые хиты, вступим в сотрудничество в обладателем прав на все песни. Но в итоге всё равно всё закончилось судами с Летягиным, в которых он выиграл 20млн рублей у Суханкиной за незаконное исполнение композиций, принадлежащих ему.

Обещаю впредь уделять меньше внимания ротациям участников! А вот вспомнить лучшие хиты - милое дело!

Лучшие хиты:
"Музыка нас связала", "Солнечное лето", "Я больше не прошу", "Новый герой", "Я снова вижу тебя", "Наступает ночь", "Звёзды нас ждут", "Снова вместе", "Море грёз", "Снежинка".

2. "Любэ".

-2

Очень уважаемый в народе за их тексты, военно-патриотической и дворово-ностальгической направленности, а также за музыку, приближенную звучанием к року, но всё же остающуюся попсой, коллектив! Появление группы "Любэ" датируется 89-м годом, а её неизменным солистом на протяжении вот уже 32 лет является Николай Расторгуев. Его голос без сомнения очень узнаваемый, пронизывающий до глубины души, выдавливающий слезу даже из берёзы и раскрывающий всю красоту и размах русского менталитета!

Продюсер Игорь Матвиенко в представлении не нуждается. Именно он и стал "крёстным отцом" "Любэ", а слова и тексты по бОльшей части являются заслугой Александра Шаганова и Михаила Андреева. Выбрав военную и патриотическую направленность композиций, группа и в своём внешнем виде придерживалась этого стиля. А в попсово-роковых мотивах нередко прослеживалась и некоторая фольклорная составляющая - гармонь, балалайка и губная гармошка) Баня, водка, гармонь и лосось...

Группа существует, выступает и записывает песни и сейчас, а Николай Расторгуев является депутатом госдумы в Ставропольском крае. За это респектом не разбрасываюсь, а вот за творческую деятельность выражаю уважение!

Лучшие хиты:
"Атас", "Ветер-ветерок", "Батька Махно", "Берёзы", "Всё опять начинается", "Главное", "Годы", "Давай наяривай", "Давай за...", "Есть только миг", "Дорога", "Комбат", "Конь", "Не валяй дурака, Америка", "от Волги до Енисея", "По высокой траве", "Позови меня тихо поимени", "Прорвёмся", "Ребята с нашего двора", "Самоволочка", "Трамвай пятёрочка", "Там за туманами", "Ты неси меня, река", "Улочки московские", "Долго".

Видите сами какой солидный список только из главных хитов, а сколько ещё не упомянуто!

3. "На-На".

-3

Шинанай да опа Опа шинанай, ребятушки!! А вот группа резко отличающаяся по направленности от предыдущей в списке) Нанайцы или Алибасовцы возникли на сцене, чтобы рвать в клочья сердца юных фанаток, измучившихся по своим кумирам, висевших на постерах в комнатах! Сколько солёных и горьких слёз впитали их подушки от того, что ни Слава Жеребкин (по мне, очень похож на Емелю), ни Володя Политов, ни Лёвкин, ни Асимов не составят их семейного счастья... лишь только горячие клипы, голоса на кассетах и в лучшем случае созерцание своих идолов на сцене грели в них надежды и мечты) Хотя, по признаниям нанайцев, случайные "связи" с поклонницами всё же имели место, а стало быть, не все слёзы лились понапрасну. Красавчики имели оглушительный успех по всей стране и даже за её пределами, давая огромное количество концертов и принося баснословные суммы денег своему руководителю.

Так же, как и "Любэ", и как автор этой статьи, группа была создана в 89-м году. Упуская временных "пассажиров" группы, выше я озвучил основной состав. А название было придумано на одном из первых их выступлений конферансье Олегом Марусевым, у которого молодые артисты якобы стреляли сигареты, а тот якобы им охотно раздавал со словами "на, на", так он их и объявил) По словам известного продюсера, сладострастника и любителя коктейля "Крот" Бари Алибасова, в группу он отбирал молодых людей до 25 лет, обладающих артистизмом и пластичностью, чтобы те могли делать шоу. И с этой задачей парни справились выше всяких похвал, даже обнажаясь на сцене во время концертов.

К слову сказать, хиты у группы тоже были, - не только прыгать полуголыми и трясти причиндалами входило в их задачу) Вспомним самые популярные из них.

Лучшие хиты:
"Фаина", "Белая берёза", "Белый теплоход", "Баба Яга", "Упала шляпа", "Где ты была", "Красивая", "Пилот", "Соловей-разбойник", ""Увезу тебя я в тундру", "Игра", "Алёна".

Из последних популярных (более-менее) песен нанайцы записали трек "Зинаида", видимо, решив прокатиться по волнам успеха "Фаины". А это говорит о том, что группа существует до сих пор и из первоначального состава в ней остались Жеребкин и Политов.

4. "Ласковый май".

-4

Ну, детишки, усаживайтесь поудобнее, расскажу Вам сиротскую историю) Не особо жалостливую, потому что детишки подросли и всё у них хорошо. Во второй половине 80-х годов руководитель музыкального кружка Сергей Кузнецов и музыкант Вячеслав Пономарев посетили детскую школу-интернат в Оренбурге и несколько спелись с некоторыми ребятами, самым известным из которых стал Юра Шатунов. А немножко повыступав на концертах местного уровня (где и было принято название "Ласковый май" за несколько минут до их объявления на сцену, взяв просто словосочетание из песни) и записавшись на кассету, попали в поле зрения продюсера Андрея Разина, воспламенив в нём пламя интереса песней "Белые розы". Затем группа переехала в Москву и начался шоколадный период) Ну, для Разина, разумеется. Детишки-то вJOBывали в просто невывозимом графике, давая в неделю десятки концертов. И, чтобы удовлетворить спрос, да и чтобы певцы-подростки не перегорели напрочь, им взялись усиленно помогать клоны. Под одну фонограмму одновременно выступали по разным городам несколько групп-двойников, выдавая себя за оригинал, что стало новой вехой в нашем шоу-биззе.

Поскольку Юрец должен был учиться в школе, Разин втесался в качестве солиста и набрал ещё больший вес (в последствии и в прямом физическом смысле). Имея высокие амбиции обе из сторон начали делить добычу как существующую, так и будущую, что стало причиной ухода из Группы Кузнецова, а Разину продолжать ехать по инерции набранного величия, пока этот "денежный локомотив" не остановился. В 92-м году из "Ласкового мая" ушёл Юра Шатунов, переехав в Мюнхен, а позже добившийся определённого успеха и сольном творчестве. На замену ему Разин пригласил Юрия Барабаша со схожим голосом. Но вскоре и он ушёл, ииии... появился в качестве сольного исполнителя в стиле шансон под именем "Петлюра"!

Большое количество скандалов, связанных с группой "Ласковый май", спровоцировано алчностью Разина и отсутствием принципов на пути к деньгам. Но его настойчивость и умение решать вопросы в свою пользу определили исход всех судов за авторство.

Лучшие хиты:
"Белые розы", "Розовый вечер", "Седая ночь", "Забудь", "Уходит лето".

5. "Нэнси".

-5

Поговорим о курении. Точнее, о дыме. О дыме сигарет. С ментолом.

О том, что он качает пьяный угар, при том, что она смотрит в глаза другому, который её ласкает, и как целовать другую без любви мы узнали благодаря группе "Нэнси"! Основанная в 92-м году российско-украинским композитором и автором текстов Анатолием Бондаренко, ранее набиравшимся опыта в менее известных коллективах и применившим этот опыт тогда, когда это было нужно. Собрав группу, исполняющую песни в смешанном стиле - это иногда было что-то похожее на шансон, иногда на попсу, иногда что-то было от рока... Вступив в сотрудничество со студией "Союз", "Нэнси" быстро обрела своих почитателей и взобралась на вершины хит-парадов. По моему личному впечатлению, их творчество можно отнести к разряду "ресторанных" композиций, идеально развлекающих подвыпившую аудиторию душевностью текстов и мелодий, трогая ноты души - "ну ничего себе, придумал себе девушку и влюбился - это ж про меня!" или "во-во, бросила, сучка, но замена-то ей найдётся - грустить не буду, а буду целовать новую, вспоминая о старой, так-то!"))

А касательно названия группы есть интересная и несколько мистическая информация. Якобы Бондаренко при выборе названия обращался к сведучей в паранормальных явлениях (или как правильнее - эзотерических, не знаю...) женщине, и та, совершив ряд действий выдала слово "Нэнси" - и у Бондаренко отвисла челюсть. Дело в том, что он в школные годы был в каком-то международном лагере, где у него случилось знакомство с девушкой по имени Нэнси, в которую он влюбился, но потерял с ней связь в виду обстоятельств. И вопрос с выбором именем музыкальной группировки был решён.

Лучшие хиты:
"Дым сигарет с ментолом", "Я тебя нарисовал" ("Чистый лист"), "Отель", "Голубоглазая", "Туман", "Ива", "Отель".

Не устану выражать свою благодарность тем, кто дочитал и кому понравилось, а кому не понравилось - ставьте лайк и проваливайте, сотрите мой номер и не звоните больше никогда))) Шучу, такое мнение тоже важно, но только не мне. А вообще, если по-серьёзному, то считаю, что круто, если отсылочка в 90-е сработала, и воспоминания о детстве или молодости Вас посетили! Читайте также: