Найти тему
Жизненные истории

- И так понятно, что моя. Смотри. Глаза мои? Мои. А нос… вылитый. От тебя только ямочка на щеке, - утверждал бывший муж Розы

Роза смотрела на бывшего мужа холодным взглядом. Он был ей родным когда-то, надежным плечом, партнером. По своей глупости она потеряла его доверие, потом и его самого. Аркадий не появлялся в ее жизни год, а сейчас застыл на пороге квартиры, как истукан, не решаясь войти.

Роза спиной загородила вход в комнату, показывая рукой на кухню. Ее дочь лежала в кроватке и громко кряхтела, чем вызывала явный интерес гостя.

- Чем обязана? – спросила Роза. Аркадий присел на стул.

- Зашел узнать… как вообще… как живешь?

- Все хорошо.

Возникло молчание. Роза поглядывала в сторону комнаты, дочь начинала бунтовать.

- Можно взглянуть? – спросил Аркадий. От волнения у нее перехватило дыхание. Роза кивнула и первой направилась в комнату. Бывший муж дышал ей в затылок. Он осторожно заглянул в кроватку. Личико малышки исказилось гримасой недовольства.

- Вот бабушка, приучила тебя к рукам, - пробубнила Роза, вынимая ее из кровати.

- Девочка? – Аркадий внимательно смотрел на ребенка.

- Да. Виктория. Киреева Виктория, - уточнила Роза, укачивая дочь на руках.

- А отчество?

- У нее нет отчества. А в графе – отец – стоит прочерк.

Аркадий застыл в оцепенении. Он явно не ожидал такого поворота.

- Две руки, две ноги, все, как у всех, хоть я и старородящая, и пила беспробудно, - продолжила Роза, - выносила без проблем, родила. Понимаю, ты ожидал увидеть другое.

- Прости… я тогда злой был, наговорил в запале. Еще и первая жена масло в огонь подлила. Не мог я принять, что ты с кем-то еще… кроме меня. А сейчас, думаю, может и правда нужна была эта встряска, чтобы отношение свое пересмотреть? Может и правда у тебя ничего не было с тем сопляком? Может… правда, дочь моя?

- А пришел-то ты зачем? – Роза смотрела на бывшего мужа недоверчивым взглядом, - надоели тебе котлеты с борщами?

- Разве в котлетах счастье, - Аркадий сокрушенно вздохнул, - покоя не дают мысли, что где-то дочь есть. Как бы ни злился на тебя, все же совесть сильнее оказалась. Роза, давай тест сделаем, на отцовство. Если подтвердится, помогать буду.

- Унизительно для меня это, Аркаша. Я никому ничего доказывать не хочу, дочь родила для себя. Возраст поджимал. Как хочешь, так и понимай. Не позволю я над своим ребенком эксперименты ставить.

- Значит, ты сама сомневаешься, от кого родила. Подозрительно как-то это все, Роза.

- Мне все равно, - прошептала Роза, глядя на спящую на руках дочь, - я смогу воспитать ребенка одна. А ты и сам, оказывается, тот еще ходок. К бывшей жене регулярно заглядывал, на меня жаловался. Чем вы с ней там занимались? Явно не в карты играли.

- Ничего у нас не было, клянусь тебе, - Аркадий выпучил глаза, сосредоточено глядя на Розу, - ходил – это не скрою. Я до нее даже пальцем не дотронулся. Не тянет меня к ней, я вот о тебе, Роза, все думаю. Не поторопился ли я выводы делать? Пока не поздно…

- Поздно.

Аркадий ушел в расстроенных чувствах. Роза не злилась на него, душевная боль, которая долго терзала ее, давно прошла, уступая место безразличию. Она осознала все ошибки, которые совершила.

На этом визиты Аркадия не прекратились. Он стал наведываться почти каждый день. Приходил и сидел, глядя на то, как Роза управляется с дочерью. А однажды попросил:

- Можно взять ее на руки?

Роза, испытывая мучительную тревогу, передала ему дочь, а потом ревностно косилась, замечая, как быстро Виктория уснула в его руках. Аркадий всегда излучал спокойствие, уверенность, неудивительно, что малышка сразу же успокоилась, чувствуя его энергетику.

Картинка с ресурса ru.freepik.com
Картинка с ресурса ru.freepik.com

- Мама, ты сегодня не приходи, - сказала Роза ей по телефону.

- Опять твой бывший придет? – проворчала та, - зачастил что-то.

- Пусть. Он мне с Викой помогает, на руках качает. У меня столько терпения нет, сколько у него.

- Теперь и бабка стала не нужна, - не унималась мать, - где он был, когда ты беременная на стенку лезла? Кто рядом с тобой был? Я. А теперь отфутболиваешь меня, как мячик.

Роза ничего не могла с собой поделать. Аркадий с таким умилением смотрел на Викторию, что ей каждый раз хотелось расплакаться. А однажды он назвал ее дочерью. Роза вздрогнула, а он даже не обратил на свои слова никакого внимания. Словно это было в порядке вещей.

- Давай свидетельство о рождении поменяем, - предложил Аркадий, - пусть уже у нее отчество появится. Виктория Аркадьевна. В садик пойдет, столько вопросов возникнет.

- А как же твои сомнения? Ты хотел сдать тест, – заметила Роза.

-  И так понятно, что моя. Смотри. Глаза мои? Мои. А нос… вылитый. От тебя только ямочка на щеке, а все остальное – мое.

Роза не спорила. Пусть думает так, но от его отчества долго отказывалась. Наконец, спустя несколько месяцев, они получили новый документ. Роза согласилась вписать отчество, но графа отцовства оставалась пустой.

Аркадий ничего не рассказывал о первой жене, словно ее не существовало. Роза тоже не интересовалась этим, пока однажды он не сказал:

- Переезжайте ко мне. В такой маленькой квартире Вика никогда ходить не начнет, - Аркадий посмотрел на Розу с такой нежностью, какая была на его лице в те добрые времена, когда их браку ничего не угрожало.

Так Роза убедилась в том, что ее бывший муж живет один в своем огромном доме, который когда-то принадлежал и ей.

- Я в своей квартире себя спокойнее чувствую. Никто меня отсюда не выгонит, - холодно ответила она Аркадию. Тот сразу же смутился.

- Никогда я больше таких ошибок не допущу, - пообещал он Розе, - я же вас люблю больше жизни. И старость свою с вами хочу встретить. И умереть счастливым.

- Рано ты себя со счетов списываешь. Смотри, как похудел, от живота даже следа не осталось. Перестал к первой жене на пироги заходить?

- Давно перестал. Это вы на меня так влияете. Ради вас мне хочется горы свернуть. Понимаешь? Надеюсь, что и ты постепенно оттаешь, простишь меня, дурака старого. А может и полюбишь?

Роза ничего не ответила. Она оставалась холодной, безразличной, отходила в сторону в моменты, когда Аркадий пытался ее приобнять, и провожала его вечером, не разрешая остаться.

- Я хочу няню найти, - поделилась однажды Роза с матерью, - Вике почти год, и я уже на работу мечтаю выйти.

- Какая еще няня? При живой матери? – вскипела та, - я лучше сама работу брошу и с внучкой сидеть буду. Всяко лучше, чем чужая тетка.

Роза долго не соглашалась. Здоровье мамы не позволяло ей быстро двигаться, а Вика находилась в таком возрасте, когда за ней необходимо было ходить по пятам и ловить ее в самые опасные моменты. Но желание как можно быстрее выйти на работу взяло верх, и Роза приняла предложение матери, даже не подозревая о том, как быстро она об этом пожалеет.

Продолжение следует....

Предыдущая часть

Все части