2021, «Три дня дождя»
Оценка: 7 из 10.
На размышления наводит не столько содержание альбома, сколько стилистическая категория «русский рок», в которую помещён проект на сервисе Яндекс.Музыка. Что с тобой сделал русский рок, парень?.. А если точнее - что ты сделал с русским роком, парень? Где в твоей музыке мечты о попадании на фестиваль «Нашествие», где усталая мудрость лысеющих рокеров, где, наконец, банальные вымученные тексты о рок-н-ролльной дружбе? Так называемый «русский рок» постарел вместе со своими самыми яркими представителями, выгорел, потерял энергию, превратился в ностальгическое развлечение для рождённых в СССР... К некоторым корифеям жанра, конечно, пришла мудрость, но в целом вывеска «русский рок» во многом утратила свою былую притягательность. Наверно, было бы справедливо, если бы музыка, исполняемая 25-летними, называлась как-то иначе. Однако определения для энергичной и разгильдяйской разновидности отечественного рока так и не придумали, поэтому под маркой «русский рок» мы пока что будем видеть совершенно разных и несочетаемых музыкантов. А лет через двадцать, как знать, под русским роком, может быть, станут подразумеваться именно «Три дня дождя», а также всякие «Нервы» и «Пошлая Молли». В конце концов и R'n'B когда-то назывался ритм-энд-блюзом и звучал совсем иначе.
Этому новому поколению не занимать драйва, и выросло оно отнюдь не на бардах-шестидесятниках. На чём именно оно выросло, сказать невозможно, ибо «Три дня дождя», скорее всего, таким вопросом вообще не задавались. Для них-то стилистические определения и распределение по продюсерским кланам не имеют никакого значения. Значение имеют адреналин и эмоции. Любителям «традиционного» русского рока альбом «Когда ты откроешь глаза» может показаться не слишком содержательным, ибо зашкаливающая энергия не позволяет по привычке сосредоточиться на текстах. Но при сколько-нибудь внимательном прослушивании вы снимете с «Трёх дней» обвинения в однообразии и отметите их потенциал мелодистов. Например, песня «Театр теней» демонстрирует умение сочетать драйвовость с лирикой и красивым мотивом, а номер «Где ты» должен был стать главным хитом группы «Три дня дождя» - если бы ранее он не стал хитом группы «Инфинити». Но кавер-версия всё равно очень достойная, мрачная и надрывная - жаль только, что собственные песни Глеба Викторова пока не дотягивают до попадания в мейнстримовые хит-парады.
К слову, выбор образца для ремейка, а также коллаборации с Муккой и дочкой певицы Валерии лишний раз доказывают, что распределение по стилистическим сегментам музыкантов практически не волнует. Ну разве что чуть-чуть: в отличие от предыдущего альбома, из текстов нынешнего исчезла ненормативная лексика. Возможно, «Три дня дождя» имели в виду потенциальное расширение аудитории. Сработает ли?
Алексей Мажаев, InterMedia