Про возможности чат-ботов мы уже рассказывали в одной из наших публикаций. Сегодня хотим привести пример воронки продаж в чат-боте любого мессенджера для ремонтно-строительной компании.
Итак, представьте, что у вас студия по дизайну интерьера и ремонту помещений. Требуется подогреть клиентов, рассказать о себе и своих возможностях, но самое главное - собрать их #контактныеданные для дальнейшей работы по доведению до заказов.
Лид-магнитом вашего чат-бота станет онлайн калькулятор стоимости ремонта и бесплатный подарок в виде индивидуального дизайн-проекта.
Давайте теперь подробнее посмотрим функционал вашего бота и его возможности.
Первое знакомство вашего подписчика начнется с мини лендинга, который и расскажет, что ждет человека, если он перейдет по ссылке в любой мессенджер и начнет общение в чате с ботом. Например можно разместить такой текст “ Хотите узнать сколько будет стоить ваш ремонт всего за 1 минуту? Пройдите тест и получите дизайн-проект своего ремонта”. Подписчик выбирает удобный для него #мессенджер, кликает и переходит туда.
В сообщении-знакомстве бот предложит нажать на калькулятор и перейти к расчетам.
Здесь же можно написать пару слов о своей студии и предложить нажать другие кнопки, такие как стоимость работ, о компании, заказать звонок.
Пойдем по порядку.
Когда человек попадает на этап онлайн калькулятора, то первое сообщение которое присылает ему бот - это выбрать в каком состоянии находится объект недвижимости, т.е. новострой либо старый фонд. Затем человек указывает площадь квартиры, в которой нужно сделать ремонт и далее бот спрашивает о предварительной смете - считать “с материалами” или “без материалов”.
Заметьте, что все данные, которые вводит человек у вас сохраняются в специальном файле, им присваиваются определенные переменные и именно на этом этапе уже происходит подсчет стоимости ремонта. Например, площадь умножается на 150 долларов - это расчетная стоимость без материалов, или площадь умножается на 250 долларов - если человек выбрал считать “с материалами”.
Но, несмотря на то, что подсчет примерной сметы уже готов, бот в это время отправляет человеку ряд вопросов, которые помогут вам сегментировать клиентов. Например, как скоро необходимо приступить к ремонту? И соответственно выбирается один из вариантов ответов - в течение недели, в течение месяца, все зависит от цены. Можно еще вопрос задать, например, для какой цели ремонт - для себя или под сдачу в аренду.
После нескольких вопросов, бот обязательно просит вашего подписчика оставить свой номер телефона в специальном окошке. И, обратите внимание, делает он это до того, как вы выслали расчет ремонта. Только после того, как вы получите контакты потенциального клиента, можно его поблагодарить за заполнение опроса и выслать ему полученный результат онлайн калькулятора. При этом бот укажет, что ваш менеджер обязательно свяжется для уточнения деталей в ближайшее время и напоминает про получение в подарок дизайн-проекта, который будет отправлен клиенту после общения с менеджером.
Если ваш подписчик решил сразу не идти в онлайн калькулятор, а пошел в раздел “Стоимость ремонта”, то здесь вы опять предлагаете выбрать тип жилья - новострой или старый фонд, а затем тип ремонта - косметический, стандартный или премиум. Можно, конечно, предложить и “сделать шаг назад”.
При переходе в определенный тип ремонта клиент видит примерную стоимость за квадратный метр и перечень работ. Здесь же ниже ваш бот предложит оставить заявку или заказать звонок. И обязательно напомнит про онлайн калькулятор, ведь именно он для вас и собирает контакты клиентов.
При нажатии на кнопку “Заказать звонок” бот запускает сообщение с подтверждением действия от клиента и уведомляет о примерном времени ожидания звонка от менеджера. Следите, чтобы реальное время ожидания не превысило обещанное.
Кроме того, вы можете поинтересоваться у человека остались ли у него вопросы и оставить для заполнения специальное поле. После получения вопроса бот пришлет благодарность и попросит ввести свои контакты еще раз.
Если человек не зайдет в онлайн калькулятор, а во вкладке с описанием типа ремонта и стандартной стоимостью нажмет на кнопку “Дизайн проект в подарок”, то бот выдаст ему все те же вопросы, что прописаны для онлайн калькулятора. И тем самым соберет нужные для вас контактные данные и сегментирующие признаки клиента.
Во вкладке “О компании” вы разместите информацию о студии и обязательно предложите своему подписчику рассчитать стоимость. Если человек здесь нажимает эту кнопку, то бот снова отправляет его в онлайн калькулятор. Здесь же в разделе “О компании” разместите кнопку “Отзывы”, нажимая на которую предоставьте список благодарных клиентов, нажав на которых можно посмотреть фото и благодарственный текст.
Точно по такому же принципу работает раздел “Примеры работ”. Вы можете указать различные типы помещений, которые вы уже ремонтировали. При выборе определенного типа, клиент будет попадать на фото и минимальное описание проделанных работ. И вы непременно предложите клиенту перейти на ваш сайт и познакомиться с вашими работами детальнее.
Если человек пообщался с ботом, но так и не оставил свой контакт, то через день ваш бот обязательно вышлет ему напоминание о себе в этом же мессенджере и снова предложит либо связаться с менеджером, либо рассчитать стоимость. Еще через пару дней вы можете снова напомнить о вашей студии с помощью чат-бота, предложить снова расчет стоимости, поговорить с менеджером или воспользоваться кнопкой “Отписаться”. Но, как показывает практика, процент отписок не такой высокий по сравнению с процентом собранных контактов.
С чат-ботами удобно, интересно и много сценариев общения с вашими клиентами. Из нескольких воронок продаж вы можете создавать целые туннели и т.д. Напишите нам на info@step-up-web.ru и мы создадим вам бота-помощника под цели именного вашего бизнеса.