Для начала стоило бы охарактеризовать российско - турецкие отношения в целом. Эти отношения не являются ни союзом ни дружбой, российско - турецкие отношения можно охарактеризовать, как прагматичное партнёрство. Пресс - секретарь президента России Дмитрий Песков сказал, что у Москвы и Анкары есть разногласия по Крыму но целом отношения остаются партнёрскими. Мы предлагаем вам наш собственный взгляд на проблему и покажем почему Турция никогда не признает Крым российским.
Перед тем, как говорить о современности, напомним, что Крым отошёл к России в результате противостояния, которое продолжалось длительное время а именно с 1774 по 1783 годы восемнадцатого столетия (мы не затрагиваем весь период войн за Крым). Процесс не был добровольным ни со стороны крымской династии, которая состояла в вассальной зависимости от Османской империи ни от самой Османской империи. Не вникая в суть и детали этих исторических событий можно сказать следующее, современная Турция следующая внешнеполитической доктрине нео - османизма рассматривает Крым, как часть бывшей Османской империи, территорию, которая так или иначе должна находится под влиянием Турции.
В Турции проживает ок.4,5 млн, крымских татар, это важный электоральный "довесок" к почитателям Ак - парти Эрдогана. Помимо всего часть крымских татар проживает на Украине и они по мнению правящей турецкой верхушки находятся в положении угнетённых мусульман, как и те татары которые проживают в самом Крыму.
В крымском вопросе, Турция преследует лишь свои собственные цели. Анкара позиционирует себя, как лидера всех мусульман - суннитов, в том числе и крымских татар.
Целью современной Турции является не только Крым, но и всё черноморское побережье Украины в рамках упомянутой нео - османской доктрины Турции. И надежды Анкары отнюдь не призрачны. Дело в том, что в скором времени планируется приватизация черноморских портов Украины. И Турция главная в списке потенциальных инвесторов в портовую инфраструктуру Украины. А следовательно Турции отойдут прилегающие к Крыму портовые города на украинской части черноморского побережья, а крымские татары живущие на Украине получат прямую поддержку от новых нео - османских инвесторов в виде создания школ, культурных центров, постройки мечетей. Для этих общин, не признанный Турцией Крым, станет ясной и осязаемой целью и смыслом существования и своего рода идеологическим символом. Не важно станет ли Крым снова османским, важно, что сами общины получат смысл и легитимизация своего существования. Постепенно они начнут осваивать черноморское побережье в западном направлении.
Турция не будет вооружать крымских татар. Анкара прекрасно освоила язык "мягкой силы", с помощью которого она далеко продвинулась от Балкан, до Центральной Азии.
Совершенно очевидно, что Турция будет претендовать на Крым даже в том, случае если власти Украины, как-то уладят этот вопрос в Россией. Непризнание принадлежности Крыма России, со стороны союзников Турции по НАТО дают турецкому руководству неограниченные возможности для манёвра и выжидания подходящего момента, по возвращению Крыма, но не Украине, а нео - османской Турции.