Основные правила, следуя которым можно превратить свой профиль как минимум в интересный, а лучше - в работающий на вас. О каких то из них мы уже рассуждали, какие-то еще обсудим.
Итак, начнем.
Совет: распечатайте свое резюме — положите рядом, оцените от 1 до 10 каждый пункт и сделайте пометки что исправить.
1. Внешний вид.
Позаботьтесь о качественном, нейтральном по сюжету и эмоциональному наполнению портретном фото. Спокойные цвета и легкая улыбка. Отсутствие посторонних людей и предметов.
Посмотрите на используемые шрифты. Оптимальными будут Times New Roman или Arial. Не нужно кудрявых изысков (если только вы не иллюстратор детских книжек). Никаких сочетаний. Только 1 выбранный шрифт. 2-3 размера для заголовков. Одинаковое выравнивание по всем блокам.
Четкая структура — абзацы, колонки, подзаголовки. Есть вариант из двух столбцов: слева персональная информация, справа опыт,
Или как на hh.ru - блоки сверху вниз.
Разные сервисы предлагают рассказывать о себе сразу в их шаблоне — воспользуйтесь! Не столь важно какой вы выберете — главное, что это поможет придать форму и структурировать.
Да, и еще - 1 страница в идеале, 1,5-2 максимум.
Ну вот! Причесались. Поехали дальше.
2. Подача.
Пишем о своем опыте только начиная от последнего места работы вглубь истории. Мне совсем не интересно, что 40 лет назад в каком-то лохматом 1985 году человек был смотрителем овощебазы, я вроде менеджера проектов ищу... И вообще подумайте — стоит ли сообщать о не относящемся к искомой должности. Мы — Рекрутеры — обычно пристально изучаем только 3 последних места работы.
3. Копирайтинг или как поймать работодателя на его же удочку
Если у вас есть практика копирайтинга — она вам пригодится. Внимательно изучите вакансию, выпишите или подчеркните основные слова-маркеры в требованиях. Теперь внесите их в свой текст по смыслу.
Например: в ожиданиях от кандидата звучат конкретные навыки SQL, Эксель, 1С, аналитическое мышление, командная работа. Обязательно вставляйте все в резюме (конечно если вы ими владеете, если вы 1С в глаза не видели — не нужно сочинять) - ведь это те "ключевики", которые мы используем для поиска. Может быть вы с чем-то работали, что-то есть в образовании, что-то в навыках или хобби — вставьте все по максимуму.
Это поднимет ваши шансы в разы.
4. Внимательно отнеситесь к мелким побочным пунктам
Командировки, переезды, семейное положение и т.д.
Если в информации о компании вы видите "возможны командировки", и отмечаете "не готов" - не ждите тогда никакого продолжения этой истории. Тут маленькая хитрость — не будьте в этих вопросах категоричны. "Возможно" - будет лучшим ответом. Давайте слукавим, ведь обстоятельства могут поменяться и у компании и у вас: бизнес трипов больше не будет в связи с дефицитом бюджета, или, наоборот, появится поездка в Париж "все включено" от которой вы не захотите отказаться.
5. Дополнительно о себе
Хобби, увлечения и т.д.
Изучите компанию, в которую стремитесь. Если в ее ценностях спорт и здоровый образ жизни — пошерстите в себе какие-нибудь спортивные пристрастия, не играете, а болеете — тоже какая-никакая близость к теме.
И не пренебрегайте стереотипами: наши занятия много расскажут о нас.
Играете в футбол или хоккей — вы командный, активный, выносливый. Любите готовить, рисовать, увлекаетесь музыкой, сочиняете стихи, работаете в саду — вы творческая личность. Горные лыжи, скалолазание, мотоспорт — вы бесстрашный.
Думайте! Кого ищет работодатель? Творческого и мягкого (воспитатель в детский сад) или смелого и активного (руководитель отдела продаж). На том и делайте акцент.
Помните, что ваш профиль — это первое впечатление, это ключик к дверям, в которые вы хотите попасть и это Ваш прообраз. Отнеситесь к нему со всей тщательностью и любовью. Как к себе!
Надеюсь быть полезным для вас. Желаю удачи в поиске работы своей мечты! Подписывайтесь на канал и нас ждет еще много удивительных секретов о том, как и что писать и не писать в резюме, как вести себя и чего нельзя говорить на собеседовании.