Так-то вроде прочитаешь, и новость кажется хорошей. Цены подняли, выручка же тоже вырастет, или нет? В одном из прошлых статей мы это уже обсуждали, введение цифровых профилей и системы КИС АРТ для таксистов неизбежно должно было повлиять и на цену поездки.
Все равно появляется дополнительная нагрузка на агрегаторов и таксопарки, государство у нас само разве платило когда нибудь? Становится все больше правил, ограничений, тут и всякие разные принудиловки, и привязка профилей к системе контролирующей все и ограничение времени работы на линии, и многое многое другое. Любят у нас устанавливать рамки.
Все это не могло не сказаться на работе таксистов, легче им уж точно не становится. Часть таксистов, тех у кого был выбор, потихоньку валят на другую работу. Часть просто выжидает, что будет дальше. На их место, на место адекватных водителей или не приходит никто, или приходят наши среднеазиатские гости. Пока все эти профили только в Москве и области, но при успешной практике, а правительство точно сочтет все это успешным, все это пойдет и в регионы.
Само собой наши любимые агрегаторы не стали безучастно смотреть на это дело и ринулись в бой защищая своих водителей (конечно же нет, когда такое было, думают они только о себе) и подняли свои расценки и тарифы. "В некоторых городах мы повышаем комиссию и меняем структуру тарифа. Изменения обусловлены растущими издержками таксомоторной отрасли", - отметили в пресс-службе Яндекса, уточнив, что с 25 августа меняются тарифы в ряде регионов, но не во всей стране.
Подача автомобиля в Экономе теперь будет стоить аж 59 рублей, сюда же войдут и 2 километра пути. А сам километр теперь будет считаться по 7 рублей, а не по 6 как раньше. Жесткие такие нововведения, конечно, прям сразу всех деньгами осыпет. То если раньше поездка по Эконому в 7 километров стоила 125 рублей (пример с сайта Яндекс.GO), то теперь вырастет "та-дам" до целых 132 рублей! Таксисты небось сразу все вернулись на линию после таких новостей.
Но, Яндекс не был бы Яндексом, если бы не добавил про то, что заодно поднимает и комиссию на 2%, что в принципе нивелирует ценность всех повышений. Поэтому удорожание поездок будет больше заметно пассажирам, чем водителям, для которых как и всегда особо ничего и не меняется. По-крайней мере не в лучшую сторону.
Сам я, слава Богу, в Яндексе никогда не работал и не собираюсь, поэтому могу только посочувствовать отношению агрегатора к водителям, но я прекрасно помню такси Везет в нашем городе, когда только посадка в машину обходилась в 100 рублей. А тут 7 километров в 132 рубля, как вообще там можно работать? Это же меньше 20 рублей за километр получается, тогда как что-то адекватное получается при 30 рублях и выше.