Совсем недавно произошла ситуация с продажей альтернативной табачной продукции.
Мой клиент, как обычно, принял маркированную продукцию через ЭДО в программе 1С. Накладную подтвердил товар на остатки в честном знаке встал. а вот продать ее не смог.
При попытке пробить альтернативную табачную продукцию через рабочее место кассира (РМК), выдает ошибку
Поэтому клиент обратился ко мне с просьбой решить проблему.
Сначала я проверила, правильно ли заполнены данные в программе 1С. Там все было сделано верно.
Тогда стала проверять как отражается код маркировки в системе честного знака.
В разделе кодов маркировки увидела следующую картину.
Статус код марковки - в обороте - это вопросов не вызывает, а вот дальше возникают вопросы.
- Тип упаковки “Блок” - для типа упаковки блок в честном знаке подразумевается, что внутри будут содержаться единицы товара.
В моем случае в наличии есть просто упаковка, на ней есть код формата Дата Матрикс, а внутри коробочки лежит фасованный товар, но без кодов маркировки.
- Еще я обратила внимание на количество единиц внутри упаковки. В честном знаке указано “0”.
Согласна, если реально кодов маркировки на внутреннем содержимом блока нет, то “0” - это правильно.
Почему же тогда при продаже появляется ошибка?
Своему клиенту я озвучила 2 версии:.
- Поставщик неправильно сделала описание товара и нужно было указывать не “блок”, а единицу товара. В этом случае нам нужно обратиться в честный знак за решением проблемы.
- Поставщик все сделал правильно, а косячит сама программа 1С. При проверке, как то неправильно расшифровывая код маркировки. Для решения этой проблемы требуется обновить программу 1С, или написать уже в службу поддержки 1С.
Вначале решили обратиться в честный знак. Потому как если 1С работает без сбоев, то лишний раз ее обновлять не хочется.
(А вы бы с чего начали решать проблему с обновления 1С или со службы поддержки?)
И вот что из этого получилось и сколько времени это заняло.
Обращение я делала через онлайн консультант. Там естественно, решить проблему не смогли и зафиксировали обращение. (Для справки. Сразу делайте скрины ошибок и отсылайте в ЧЗ).
Мне пришел ответ на почту.
Пришлось писать еще раз, что внутри блока реально пачек нет.
Тогда пришел другой ответ
Я немного расстроилась и клиент тоже. Потому, что возврат - это та еще морока, и не все поставщики нормально к нему относятся.
Но делать нечего, клиент звонит поставщику, и объясняет ситуацию, с товаром.
Результата беседы:
- Возврат они не хотят.
- Исправлять ничего не будут, потому, не знают что нужно исправить. Вроде все, что они в честном знаке сделали - правильно. Но если служба поддержки честного знака говорит, что нужно исправить, то пусть даст четкую инструкцию, куда заходить, и что поправлять.
Что я могла сделать? Я опять написала в честный знак и попросила инструкцию, для поставщика.
А вот ответ - это самое интересное.
В ответ был звонок от службы поддержки честного знака и ИЗВИНЕНИЯ!!!
Оказывается они не туда посмотрели и не то мне посоветовали.
Точнее смотрели они как раз туда, только система честного знака не верно отображает информацию.
То, что у них отражается как блок - это не блок - а обычная упаковка, и она пустая.
Выяснить это служба поддержки смогла только после дополнительной проверки кода маркировки.
После извинений мне сказали, что в честном знаке все сделано верно. Поставщик тоже не ошибся, поэтому проблема в моей программе учета.
Что ж, теперь будем обновлять программу учета. Удачи мне.