Беспилотный аппарат "Гелиос-РЛД" машина необычная даже по меркам беспилотной авиации и дело тут не сколько в самих характеристиках БПЛА, а в самом его предназначении.
Гелиос несет на борту мощную РЛС станцию, способную сопровождать наземные, воздушные и надводные цели.
Для чего армии вообще понадобился такой аппарат и в чем его уникальность?
Издавна, главную роль при ведении боевых действий играет фактор осведомленности. Кто знает больше- тот и прав.
В конце 1940-х роль воздушных "информаторов" взяли на себя самолеты типа АВАКС, которые остаются актуальными и по настоящее время.
Но прогресс идет вперед и вскоре часть задач, выполняемых дорогими и сложными самолетами вроде А-50 и Ту-214Р смогут взять на себя простые, но эффективные беспилотники.
Внешний вид "Гелиоса" вряд ли сумеет удивить. Это довольно крупный беспилотник с размахом крыла до 30м и Л-образным хвостовым оперением. Длинна БПЛА - 12,6 м.
При общей массе в 4 тонны, полезная нагрузка составляет 800 кг, крейсерская скорость 350 км/ч, а продолжительность полета до 30 часов.
Совсем неплохой показатель для таких размеров.
В движение аппарат приводит турбовинтовой двигатель, однако о происхождении силовой установки известно мало. В теории это может быть турбовинтовой агрегат ВК-800ПС или его иностранный аналог.
Характеристики РЛС станции, установленной на борту находятся в секрете, однако по имеющейся в СМИ информации, в полете несколько БПЛА способны образовывать сеть.
Помимо станции радиолокационного обзора Гелиос может быть оборудован и ударным вооружением, разрабатываемым для его младшего собрата "Орион".
Таким образом, имея некоторое отставание в области беспилотной техники, Россия стремительно его нагоняет, представляя на обозрение вполне конкурентную технику.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉