Пристегните ремни, отрегулируйте подвеску: рабочее место «ГАЗели NN»

18K прочитали

Еще нам до ночлега – будь здоров!

Стекло в дождинках, словно в каплях пота...

У Роберта Рождественского есть пронзительное стихотворение «Монолог шофера». Поэт, который профессиональным водителем никогда не был, очень точно описал, что чувствует и чем живет человек, проводящий большую часть своего времени за рулем. И увидел самое главное – что это нелегкий и опасный труд.

Один чудак сказал про шоферов:

«Им – что?! У них – сидячая работа!»

Казалось бы, где здесь тяжелые условия? Работа сидячая, в кабине тепло, вода не затекает. Но неслучайно есть понятие «профессиональные заболевания». И в этом списке предостаточно «фирменных» болячек водителей.

И заболят глаза от встречных фар.

И ёкнет сердце. И спина заноет.

Первое, что страдает у человека за рулем, – это позвоночник. Постоянные вибрации, частые повороты головы и корпуса, чтобы посмотреть по сторонам и в зеркала, – все это вызывает серьезные нагрузки на кости и соединительные ткани. А неправильная посадка, например, когда тело наклонено к рулю, а ноги вытянуты к педалям, создает сильное давление на межпозвоночные диски. Как результат, защемление нервов, остеохондроз и прочие болезни позвоночника.

Поэтому правильная посадка и хорошее кресло – основа основ водительской эргономики.

Я еду, и смотрю свое кино –

Бегущую навстречу мне дорогу.

Водительское кресло «ГАЗели NN» поспорит по комфорту с лучшими образцами импортных «дальнобоев». Оно регулируется в 18 направлениях. Одна только подушка может двигаться в продольной плоскости вперед-назад, в поперечной – влево-вправо, регулироваться по высоте и по наклону. Также изменяются наклон спинки, размер и положение поясничного подпора.

Еще нам до ночлега – будь здоров! Стекло в дождинках, словно в каплях пота... У Роберта Рождественского есть пронзительное стихотворение «Монолог шофера».

Сиденье водителя – подрессоренное, как на хорошем магистральном тягаче. И его можно настроить под человека любой комплекции. Для этого надо просто повернуть большую круглую рукоятку и выставить примерный вес седока. Жесткость подвеса изменится, чтобы обеспечить оптимальное гашение дорожных вибраций. Добавим, что максимальное значение – 150 килограмм. ГАЗ все делает с хорошим запасом.

Пассажирское кресло хоть и не может похвастаться таким числом регулировок, но по части комфорта выглядит весьма достойно. Вы больше не найдете рыхлых «диванов»: обивка достаточно жесткая, и оба пассажирских места имеют боковую поддержку. На таком сиденье можно отправляться даже в очень дальнюю поездку: ноги не затекут, а спина не заболит.

Еще нам до ночлега – будь здоров! Стекло в дождинках, словно в каплях пота... У Роберта Рождественского есть пронзительное стихотворение «Монолог шофера».-2

Рукам тоже надо давать отдых: по одному подлокотнику есть у обоих пассажиров. У среднего он откидной, у сидящего справа роль подлокотника выполняет широкая поверхность панели двери. У водителя подлокотника два: справа – откидной, слева – панель двери.

И что б там ни случалось, всё равно

В конечный пункт мы прибываем к сроку.

На время поездки кабина становится маленьким домом. Удобство в ней – вопрос особый.

Уже упомянутые пассажирские кресла способны трансформироваться. Из спинки переднего выдвигается откидной столик с подстаканниками и держателями для ручки и бумаг. А если откинуть подушки, под ними окажется вместительный ящик объемом 60 литров для инструментов или необходимых мелочей. Кстати, в варианте цельнометаллического фургона стенки ящика можно сложить. В этом случае в кузове можно перевести длинномер до 5,5 метра, просунув его через специальный люк в стенке, отделяющей грузовой отсек от кабины.

Наконец, отдельная опция для двухрядной кабины: если сложить спинки пассажирских сидений, получится просторное спальное место. Помните, что своевременный отдых – лучшая профилактика профессиональных заболеваний. Под сиденьями второго ряда, как и под пассажирскими креслами первого, есть просторная ниша для хранения личных вещей и инструментов.

И пусть он – балаболка и профан –

Почувствует нутром дыханье зноя…

Система климат-контроля имеет до 25 настраиваемых комбинаций. Для удобства все кнопки управления климатом собраны в одном месте. Лобовое стекло – атермальное. Это означает, что в его составе есть микрочастицы металла, которые поглощают ультрафиолетовое излучение.

Двухпозиционный подогрев водительского сиденья ставится уже в базе, подогрев пассажирских кресел – опция. Еще одна полезная опция – «зимний пакет». Сюда входит подогрев лобового стекла наружных зеркал, руля, сидений, а также предпусковой подогреватель двигателя. Можно запустить его заранее и садиться уже в теплый салон!

Чтобы внешние звуки не раздражали и не портили слух, звукоизоляция салона усилена. Спрятанные в дверцах динамики медиа-системы подняты максимально высоко, чтобы их не закрывали боковины кресла и ноги сидящих. Благодаря этой мере обеспечивается хорошее качество звука.

Наконец, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, клавиша стояночного тормоза вместо старомодного рычага. Казалось бы, зачем грузовому автомобилю такие «легковые» опции? Если задались этим вопросом, значит, никогда не работали на доставке, для чего в первую очередь и предназначены легкие грузовики. За рабочую смену водителю приходится покидать кабину, глушить и заводить мотор десятки раз. Кто с этим сталкивался – нововведение оценит.

Еще нам до ночлега – будь здоров! Стекло в дождинках, словно в каплях пота... У Роберта Рождественского есть пронзительное стихотворение «Монолог шофера».-3

Чуть отдохнешь, и снова в путь пора.

Мы водим большегрузы не для спорта.

То, что мы перечислили, – еще одна порция генов комфорта, заложенных в ДНК новой модели автозавода. С таким генотипом даже самая дальняя дорога покажется короткой и нетрудной. Сядьте за руль и не забудьте отрегулировать подвеску кресла!

А в остальном всё – так, мы –шофера.

Нам – что! У нас сидячая работа.

#газ #авто #технологии #эргономика #бизнес #газель