Дарья так прониклась подготовкой к экзаменам и выпускному балу, что свободного времени у нее почти не было. Поэтому девушка и не заметила, как изменился ее сосед Сергей, что был самым маленьким среди ребят их класса.
И только на выпускном балу, когда он пригласил ее на танец, Дарья словно прозрела. Перед ней стоял красивый, с модной стрижкой юноша, на голову выше нее, и мило улыбался. Благородно подал ей руку и повел в центр танцпола. У Дарьи замерло сердце. И хоть не раз была победительницей танцевальных конкурсов, ноги не слушались, путались, словно налитые оловом.
Несколько раз наступила каблуком на туфли Сергею: «Извини, не знаю, что такое со мной», – растерянно прошептала Дарья. «А я знаю. Нам надо подышать свежим воздухом», – улыбнулся милыми ямочками парень. И они, взявшись за руки, пошли к пруду.
Ночь маняще пахла ароматом незабудок, лилиями, спрятавшимися на воде у кувшинок. Сергей подсветил фонариком гладь пруда. «Чувствуешь, ночь пахнет?» – спросила Дарья. «Может, и так. Но я твой запах чувствую. Ты ландышами пахнешь», – ответил парень и неожиданно страстно поцеловал удивленную девушку.
Первый поцелуй такой вожделенный.
У Дарьи закружилась голова, защекотало в груди. «Ты такой стал, Сережа... красавцем стал, понимаешь?» – Дарья еще сильнее прижалась к юноше. Ей не хотелось возвращаться к одноклассникам, и они стали ждать их на берегу пруда. Чтобы вместе встретить рассвет.
Через день после выпускного Сергей ждал Дарью на этом же месте. «Как я соскучился по тебе, любимая! И почему мы раньше не встречались?» – сжимал ее парень в пьянящих объятиях. «Тогда мы были еще маленькими, а теперь уже взрослые», – шутила Даша, не сопротивляясь его любви.
Они стали встречаться. Сергей рассказал, что будет поступать в строительное училище. Даже разработал несколько собственных проектов. Хочет, чтобы его труд приносил людям тепло и удовольствие.
А еще обязательно построит большой дом для них и будущих детей. Дарья подняла удивленные глаза: «Для нас?». «А как же иначе? Окончу училище, пойду работать и женюсь на тебе», – ответил Сергей.
Даша вступила в экономический университет. Каждую неделю приезжала домой на выходные. Она скучала о любимом, который приезжал реже, потому что учился вдали от дома.
«Неужели ближе не смог поступить?» – спросила как-то парня. Сергей объяснил, что в соседней области живет его тетя, у которой он теперь живет. Там и за квартиру платить не надо и кормит его. А самое главное, что мать спокойна, что он под присмотром родни, потому что до сих пор считает его маленьким. «Это же ненадолго, каких-то два года пролетят быстро», – успокаивал девушку Сергей.
Дарья училась легко и охотно. Была душой компании, любила шутить. Но в последнее время ей было не до шуток. Почему-то плохо себя чувствовала.
Поделилась сомнениями с подругой из комнаты. Та посоветовала купить в аптеке тест на беременность. Две черточки сразу прояснили ситуацию. Дарья представляла, как обрадуется Сережа, услышав такую новость. На днях должен приехать.
Родители Дарьи на две недели уехали к больному родственнику, так она пригласит его к себе, что-нибудь вкусненькое приготовит и скажет ему о ребенке.
Дома девушка решила переклеить обои в своей комнате. Вот-вот должен приехать любимый. Она любовалась разнообразием цветов на обоях, когда услышала стук в дверь.
На пороге стояла молодая цыганка. Сказала, что из-за наводнения они сильно пострадали. «Девочка, поделись, чем можешь. Но сначала дай воды напиться», – сказала усталым голосом.
Дарья испугалась цыганки. И не поверила ей. Тем более, в доме никого не было. Почему-то не проявила к ней ни капельки сочувствия. А наоборот – отвращение и злобу. Да чтобы эта пила из ее чашки? Да ни за что! Хитрая, живот подложила, делает вид будто беременна, чтобы не отказали ей.
«Иди, откуда пришла! Меня не обманешь!» – не своим голосом крикнула Дарья. У цыганки покраснело лицо. Она взглянула на свежеиспеченный хлеб на крыльце, но не взяла.
На мгновение остановилась: Меня пугаться не надо. Бога побойся. Когда-нибудь ты вспомнишь меня», – сказала на прощанье. Но Дарья ее не слушала, она уже жила встречей с любимым.
Но прошел день, другой, а Сергея все не было. И вдруг черной птицей облетела село страшная весть: проходя студенческую практику на новостройке, парень погиб. Тело уже в пути. Как сумасшедшая прибежала девушка на дорогу к его дому. Заходилась в рыдании, высматривая машину с гробом любимого.
Вся деревня оплакивала парня. Очень искренним, добрым был. Уже рассказал родителям о том, что хочет послать сватов к Дарье. Но несчастный случай все разрушил.
Вскоре выплыла правда о беременности Дарьи. Теперь люди сочувствовали не только родителям Сергея, но и несчастной девушке. Она отказывалась есть, пить. Каждый вечер перед образами просила Всевышнего, чтобы забрал ее к любимому. «Что ты такое надумала, дочка? Грех у Господа о смерти просить!» – упрекала мама. Женщина, как могла, утешала и поддерживала дочь. Ждала появления внучки.
Когда на свет родилась маленькая Люба, в приятных хлопотах их горе как-то постепенно притихло. Дарья поклялась сама себе жить лишь ради доченьки и не думать о замужестве. Да и кому она теперь такая нужна? Почерневшая от горя, худая, да еще и с маленьким ребенком.
Дарья заочно окончила учебу. Устроилась бухгалтером в перспективную компанию. Неплохо зарабатывала. Гордилась своей доченькой, которую воспитывала в духе христианской морали, привлекала к труду. Люба росла настоящей красавицей и была точной копией своего отца.
Как-то Люба попросила отпустить ее с подругами на пруд. Дарья сначала возразила, а потом согласилась. Это место для нее было особенным. Оно напоминало ей свидание с Сергеем, когда они были юны и влюблены. Как он доставал из воды для нее белоснежные лилии, вплетал в волосы. «Будь осторожной там», – крикнула вслед дочери.
Люба засмеялась: «Не волнуйся, мамочка! Ты же знаешь, я хорошо плаваю!». Не знала тогда Дарья, что в последний раз видит дочь живой.
Через каких-то два часа, словно сквозь сон, она услышит о том, что спасая тонувшую подругу, Люба утонула сама. Ее бездыханное тело вытащили из воды и уже ничем не могли помочь. Господи, за что она несет такой тяжкий крест? Почему именно она?
На кладбище Дарья билась в истерике у гроба дочери, не давала засыпать землей. Ой, как ей плохо! Перед глазами все поплыло, почернело, а во рту сильно пересохло. И ей кажется, что она от жажды просто задохнется.
«Воды, хоть капельку воды!» – пульсирует ее мозг.
И через мгновение перед ней встает морщинистое лицо беременной цыганки, которой когда-то даже чашку воды не подала. «Ты когда-нибудь вспомнишь обо мне», – сказала тогда цыганка. Так и случилось. Но, к сожалению, уже ничего изменить нельзя…