ПРОДОЛЖЕНИЕ
В комнату постучались.
Ну разумеется. Сейчас мать пристанет с расспросами. Ведь она ей сообщила, что вернётся только утром, а сейчас вечер. Вот совершенно не хочется с ней разговаривать. Она прекрасно знала, что сочувствия от матери можно не ждать. С детства мать относилась к ней как взрослой, при любых проблемах с готовностью указывала, что она сделала не так, и каким образом неприятной ситуации, случившейся с ней, можно было избежать. Когда она вступила в подростковый возраст, то поняла, что лучше вообще ничего матери не говорить, и пытаться справиться своими силами. Потому что советов-то она получит много, а вот сочувствия фиг дождёшься.
-Звонила мать твоего парня, - как всегда спокойным голосом (другим она не разговаривала) произнесла она.
-Мать моего бывшего парня, - поправила Лариса.
-Если слово "мать" к ней вообще применимо.
-Давай завтра поговорим, хорошо, - с тоской продолжила Лариса, прекрасно зная о том, что сейчас она услышит рассуждения о том, почему её бросили, и подробное, по пунктам, перечисление того, что надо было сделать, чтобы этого не случилось. Ах, да, ещё же будет лекция на тему "Как ты смеешь употреблять такие слова. Ты же девочка, а не грузчик!"
Но мать её удивила.
-Она мне сказала, что ты !.....!, которая десятки раз избавлялась от ребёнка.
-Да, избавлялась, один раз. (врать было бесполезно, мать прекрасно знала, когда она говорит правду, а когда нет).
Сейчас начнётся!
-Доченька, что ж ты не сказала!, - ужаснулась женщина.
-А смысл тебе говорить было? -горько произнесла Лариса.
Мать помолчала.
-Я знаю, что была с тобой излишне строга. Но я считала, что это пойдёт тебе на пользу.
-Ну польза, действительна была, - согласилась Лариса.
-Я научилась скрывать от тебя не только свои поступки, но и , кажется, мысли.
Мать заплакала. Лариса с изумлением смотрела на всегда строгую и невозмутимую женщину, которая всегда была уверена в своей правоте и крайне скупа на эмоции.
-Я не хотела, чтобы ты повторила мою судьбу. Я очень любила твоего отца. Он, кстати, тоже. Мы были тогда молодые, и не смогли присмотреться друг к другу получше. Кстати, я вышла за него "по залёту".
Лариса с изумлением смотрела на мать. Представить её мать влюблённой в отца она не могла при всём желании. Женщина правильно поняла ошеломлённое выражение лица у дочери.
-Да, когда страсть прошла, мы стали ссориться. Брак затрещал по швам, и мы развелись, когда тебе было семь лет. Характер у обоих был взрывной, вот и не ужились.
-А ты точно про себя рассказываешь?- Ларисе стало любопытно. Слово "взрывной" был неприменим к её матери. А вот "занудный" описывал её характер полностью.
-После развода я изменилась.
И у меня в жизни появилась одна цель-правильно тебя воспитать, чтобы ты не повторила моих ошибок. Я хотела, чтобы ты получила образование и устроилась на работу, чтобы ни от кого не зависеть. Я воспитывала в тебе целеустремлённость и умение преодолевать трудности. Чтобы ты в жизни могла рассчитывать только на себя, быть сильной. А мужики - никуда они де денутся. Лучше влюбиться в более старшем возрасте, когда головой думаешь, а не позволяешь гормонам думать за тебя. Поэтому и воспитывала тебя рассудительной, правильной (и очень удобной для всех).
-Лучше бы ты предохраняться меня правильно научила, - горько сказала Лариса.
Мать вздохнула.
-В моё время с дочерьми не принято было об этом разговаривать. Считалось, что родителей уважать надо. Такие беседы с подружками вести надо. А не с матерью.
-Ну так всё в порядке, я тебя уважаю (настолько, что тщательно подбираю темы для разговора)
-Я знаю. Да вот только сейчас поняла, что не уважение надо было тебе вдалбливать. А любовь и доверие. Тогда, глядишь, мы с тобой не потеряли бы контакт, и ты бы мне всё рассказала, тогда, и не пришлось бы....
-Мам, не надо. Не хочу об этом говорить.
-Хорошо, доченька. Ты меня простишь?
Лариса, открыв рот смотрела на мать.
-Конечно, ты же желала мне лучшего (Благими намерениями....ну вы помните, куда они ведут).
-Кстати, деньги, которые ты зарабатывала, я откладывала для тебя же, - гордо произнесла мать (здравствуй, инфляция, которая благополучно их сожрала). Я знаю, ты очень хочешь жить отдельно. Считаю, что это правильно. Завтра придёт твой отец, он тоже собирался тебе помочь вступить во взрослую жизнь не с нуля. Наших совместных денег хватит тебе на первый взнос по ипотеке. Ведь поначалу большой зарплаты у тебя не будет. Поэтому первый взнос должен быть максимально крупный.
Лариса обрадовалась. Неужели, наконец, сбудется её мечта, и она станет жить отдельно? Красота! Не зря, получается, она, начиная с подросткового возраста мыла подъезды. Правда, у неё не было, собственно, нормального детства....Алексей, скотина, любил говорить, что она, похоже, уже родилась взрослой.
-Доченька, я надеюсь, ты никогда больше не будешь употреблять ругательства. Всегда ведь можно решить вопрос цивилизованным способом, не прибегая к лексикону асоциальных личностей ? - озабоченно попросила мать.
Лариса с лёгким сердцем пообещала матери о таком, в сущности, пустяке.
И не сдержала обещание уже на следующий день. Кто ж знал, что цивилизованным способом не всегда можно решить вопрос? Впрочем, всё обошлось. Повезло, что полицейские, которых вызвали соседи, оказывается, учились у её матери. Ну как учились? Были злостными двоечниками и прогульщиками.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ