Привела своего сына в детский сад. Напоминаю, что мы ходим в обычный, но на 2-3 часа в день, далее у нас занятия.
В саду новости:
1. Из соседней группы ушла воспитатель, и две наши группы объединили. Все бы ничего, но в соседней группе малышки 3-х лет. Из-за этого в группе ввели две смены: сначала одна группа кушает, другая ждет, гуляют вместе, а спят в своих спальнях. Групповых занятий пока не будет. Уж больно разные они для маленьких и больших. Когда будет воспитатель - неизвестно.
2. Нам в сад собираются дать логопеда, информация поступила от ПМПК, которой я верю чуть сильнее, чем никак. Надо спросить директора садика, правда или нет.
3. В нашей группе - снова текучка. Сюда отправляли осенних и зимних детей, которым к 1 сентября место в саду не полагалось. Теперь, когда дети подросли, мамы ждут направления в другие сады. Также нам подкинут детей, которые много болеют и до 5-ти лет из-за этого сидели с матерями дома. Председатель родкома нашей группы ушла в декрет ещё в апреле. А сейчас перевела сына в другую, старшую группу: он большой и в будущем году пойдет в школу.
На меня еще весной спихнули все оргдела, я этого не хотела, но и не сопротивлялась. Тогда дела на меня сыпались как из рога изобилия: поездка семь верст киселя за цветами, покраска площадки, все поздравительно-финансовые вопросы, хорошо, что нашлись помощники, а то бы я с катушек съехала.
Сейчас родители затаились: не горят желанием вообще сдавать взносы, это 2000 рублей на год, у кого отпуск, у кого перевод в другой сад, кто то еще не проснулся. Если за сентябрь их не расшевелю, откажусь от этого.
4. Это не новость. На работе у мужа все тоже самое: работать много, зарплата небольшая. Причем начальник звонит, когда муж отсыпается после смены...
Сыну нужен:
- бассейн, чтобы закрепить навык самостоятельного плавания и слить избыточную гиперактивность;
- нейропсихолог, чтобы курировал нашу домашнюю программу по обретению тормозов;
- логопед, чтобы ставить "р" и для общего развития речи;
- коммуникативная группа или группа подготовки к школе (финансово тянем только одну и со скрипом), потому как мой ребеночек далек от идеала в общении;
- психолог на тему Миши и вообще поведения.
Что для нас все это значит?
Это значит, что мы сейчас все бросаем и с 1 сентября идем к психологу при ПМПК, он, может, не самый лучший, зато бесплатный, на платного нет денег. Расскажу ему о проблемах в поведении сына, например, мой ребенок до сих пор говорит, что он Миша и ему 5. Пусть все увидит своими глазами.
В прошлый раз мы обращались к ПМПК 3 года назад, ребенка они тогда не обследовали, меня обсмеяли, сказали, что сам заговорит. Ага. Сам. У нас вообще с бумагами в городе проблема: никто ничего не хочет делать, пока оформишь - семь потов сойдет. Знакомая девочка-дислексик сейчас переводится с общеобразовательной очной программы на надомную для ЗПР. Никто ей не хотел ничего оформлять, хотя девочка обычную программу не тянет.
Потом пойдем на ПМПК, чтобы получить логопеда. Если с финансами будет плохо, то можно оформить инвалидность и получать пособие.
Со старым логопедом мы продолжаем заниматься без изменений, даже если сына возьмет садовский логопед, это будет по 15 минут в день неизвестно какого качества.
2 сентября сына смотрит один очень классный нейропсихолог, правда, она напишет только программу, заниматься по ней будет другая девочка.
Самые большие сложности будут с коммуникативными занятиями. Записала сына с 1 сентября в группу подготовки к школе в центре, куда мы ходили весь пошедший год. В этом центре его научили отвечать на вопросы. Но примерно 3 весенних месяца были зря: ребенок на занятиях активно бесился и хихикал. С 1 октября в соседнем городе открывается коммуникативная группа, поедем туда и сравним успехи, оставим что-то одно.
Бассейн муж обещал оплатить до ноября, чтобы закрепить навык плавания, а после уже зима: есть лыжи, купим новые коньки и будем 2-3 раза в неделю тренироваться совершенно бесплатно.
Вот такие у нас планы, а дальше посмотрим, потянем ли мы их финансово (каждое из описанных мной занятий стоит примерно 1000 за раз, а всего получается больше 35 000) и сможем ли составить график, адекватный для 6-летнего пацана, который заниматься в общем то не очень любит, а любит гулять и развлекаться. И сможем ли впихнуть в наш график такие необходимые вещи, как чтение и завязывание шнурков и т.п.
Пока же все это попытки натянут сову на глобус. С апреля по июнь мы жили в таком интенсивном графике, но тогда я почти ничего не успевала дома, кроме нейро-зарядки, которую делали по утрам. Вечером мы приползали никакущие, часов 19-21 в сына никакие занятия не лезли.