Это не подсказка "Как пройти собеседование", а пища для размышлений и определения направления дальнейшего личного развития.
Давайте разберем все на примере. Героиню нашей истории назовем Мария.
Мария ищет работу, у нее образование менеджера (бакалавр). Рынок пустоват, опыта нет, работу хочется "хоть какую-нибудь", так как Мария прошла уже 10-ток собеседований но никто не перезвонил.
Мы уже поняли, что Маша совершила ряд ошибок на собеседовании.
Вопрос №1. Расскажите о себе
На этот вопрос Маша ответила скромно:
Я не знаю что рассказать, у меня нет опыта работы, я только закончила институт
На этом все. Чем руководствовалась Мария? Скромностью. В ее голове была мысль "что я расскажу, я не работала, у меня нет опыта, хвалиться школьными и институтскими победами как-то не правильно"
Но... Ошибкой было думать как Мария.
Такой вопрос задают на всех собеседованиях, ответ на него нужно набросать в голове заранее, подчеркнуть свои сильные стороны.
Марией провалено два мягких навыка в одном вопросе: креативность и коммуникация.
Подсказка:
Если вы считаете свои победы незначительными, это не говорит о том, что они также обесценены другими людьми. Расскажите об участии в КВН института, о том, что рисовали стен-газету. Не участвовали в общественной жизни? Не были старостой курса/группы? Расскажите о том, как хорошо учились, что ваши курсовые и доклады были ТОП на курсе. Нет? Не может быть, что вы пустое место. Такого не бывает. Расскажите о ваших победах ВНЕ учебы.
Вопрос №2. Как бы вы поступили, если ...
Достаточно часто работодатель задает вопрос-модель. Начинается он с "Представьте, что..."
Мария, растерялась. Ведь она не знает должностных инструкций, правил компании...
Мария тут провалила: решение сложных задач. Ведь пройти собеседование, не имея за плечами опыта - сложная задача.
Подсказка:
В данной ситуации стоит именно так и начать:
С учетом того, что я не знакома с внутренней политикой компании, но знаю отношение компании к клиентам, то я поступила бы следующим образом ...
Марии нужно было сделать акцент на том, что она ИЗУЧИЛА компанию, прежде, чем пойти на собеседование. И это нужно делать обязательно, особенно если предстоит работа с клиентами или с защитой репутации компании.
Именно этот акцент и сыграл бы основную роль в ответе.
Вопрос №3. Вы проявляете сочувствие?
Сейчас это полноценный вопрос-ловушка. Многие, особенно сотрудники без опыта, стараются выскочить из кожи ВОН, отвечая на этот вопрос.
Мария ответила следующее:
Не, это расходует мои ресурсы, которые я могла бы потратить на работу
Мария менеджер, я напомню. Менеджер работает с людьми.
Сейчас работодателю очень важен человек с эмоциональным интеллектом, тот, который способен проявить эмпатию к клиенту (поставить себя на место клиента).
А Мария хотела подчеркнуть свою эмоциональную устойчивость и очень ошиблась.
Мария провалила: эмоциональный интеллект.
Подсказка:
Говорите как есть, не пытайтесь выглядеть КРУЧЕ. Допустим, что вы правда не сочувствуете людям внутри себя, так и скажите, что вы не пропускаете через себя большинство эмоций, но способны понять и распознать эмоции другого, подстроиться под его настроение.
Если вы не обладаете таким навыком, то срочно начинайте его развивать. В работе с людьми - это необходимость.
Выводы
Работодателю достаточно задать 3 вопроса, чтобы выявить недостатки в мягких навыках.
Время сейчас диктует свои правила и если мягким навыкам не учат в институте, то их нужно обретать самостоятельно.
Тему мягких навыков на собеседовании мы еще продолжим.
До встречи в следующем материале.
С Уважением, Ирина. Тренер NLS.
#карьерный рост