- Сахиб, надо бы Марийки позвонить сказать, что переезжаем! - начальник участка стоял на почти пустой площадке из песка и смотрел, как солнце садится за горизонт.- Завтра тебя заберут от сюда.
- Да как я ей скажу! Вы ж знаете, никак она сейчас приехать не сможет, - расстроенный старик смотрел в сторону леса. - Они с Мишаней дом покупают, что-то там с документами не так. Она ж всё бросит и приедет сразу.
- Нельзя так! Мелкая так и не показывается?
- Нет, с тех пор как её мужики в вагон хотели затащить прячется в лесу. Даже есть не приходит! - он присел на карточки и набрав в кулак песка, начал пересыпать его из руки в руку.
- Надо было с ней аккуратней. Обманом затащить как-то.
- Так пытались ведь. Как переезд начали так и нервничает, дичается всех. Ничего мы сделать не сможем. Без Марийки не поедет она.
- Кто бы мог подумать, она ж в вахтовку как к себе домой заскакивала всегда.
- Ну так это к хозяйке, эх, придётся оставить здесь её.
- Когда они приезжают?
- Недели через три, - Сахиб пересыпал песок в кулак и разжав его не много, наблюдал как тоненькая струйка песка убегает из рук. На солнце казалось что это золотая пыль. Ветер подхватил песчинки и закружил в прощальном танце, унося их далеко-далеко.
Большая рыжая собака лежала в тени леса. Грустные, умные глаза наблюдали печальную картину. Площадка где раньше стояли вагоны опустела. Лишь то там, то там валялись никому не нужные железяки. Ветер подхватывал пустой пакет, кем-то случайно потерянный, и гонял его из стороны в сторону. Каждый день она шла на не высокий холм и ждала хоть малейшего знака приближения своего человека. С каждым днём надежда таяла. Голод гнал её в лес на охоту, но залюбленная с детства, она плохо справлялась. Спасала вода, в лужах её было предостаточно. Каждый раз её одолевало беспокойство, что за ней приедут когда она в лесах и её острый слух был направлен в сторону дороги, отвлекая от всего прочего. Шерсть уже не лоснилась как прежде, тут и там забилась колючками и мхом. Ночью было особенно сложно, привыкшая спать в тепле, она постоянно пыталась согреться, но болото всё вокруг затягивало сыростью. Комары доводили писком и болючими укусами, которые она уже расчесала до крови.
Ей хотелось пойти по ещё оставшемуся запаху людей, которые здесь жили, но она не могла предать хозяйку. Она ведь обязательно вернётся, всегда возвращалась, нужно просто подождать.
Марийка стояла на балконе и бесшумно плакала. Вчера они узнали что городок переехал, а Мелкую перевезти не удалось. Им никто не сообщил, прошло уже больше месяца. Она, всегда спокойная и уравновешенная, ругалась последними словами. Кричала в трубку не своим голосом. Возможно сказалось перенапряжение последних недель. Они с Мишаней хотели купить домик у моря, как и мечтали, но столкнулись с мошенниками. Теперь всё хорошо, деньги вернулись на счета, но через что им только не пришлось пройти ради этого! И вот новый удар: её собака осталась одна на болоте, пропуска аннулировали и теперь попасть туда не реально. Самое страшное, что собак отстреливают и на болоте. Время от времени. Она боялась даже подпускать к себе такие мысли, но горло стягивало не приятным комком и слёзы сами катились из глаз. Мелкая уже месяц одна. Через 3 дня они обязаны быть на работе, так как и так уже задержались и брали за свой счёт отпуск. Что делать она не знала. Звёздное небо смотрело снисходительно, подмигивая время от времени и намекая, что всё будет хорошо. А ей хотелось закутаться в плед, уткнутся носом в мягкую шерсть Мелкой и сидеть так долго-долго. Так она делала много раз за последние несколько лет, в случаях когда было совсем пусто, холодно и больно.
Мишаня на рассвете потихоньку проскользнул в квартиру. Двери в съёмном жилье скрипели и он боялся разбудить Марийку. Забежал на кухню, сделал бутерброд и наспех перекусил, со вчерашнего вечера было не до еды. Он искал пути-дорожки как попасть на болото за Мелкой. Нужно было не просто проехать несколько тысяч километров, но ещё пройти два поста с проверкой пропусков, которых у них не было. Переплыть Обь. Найти транспорт на чём ехать по болоту, там чоповцы останавливают посторонних, просто так нельзя болтаться по этой земле. Ещё и штраф не хилый можно отхватить. Пошёл в спальню, выезд через полтора часа, опаздывать нельзя, нужно будить Марийку.
Вчера они первый раз поссорились. Нет, ему тоже было жаль Мелкую, он успел её полюбить. Просто он попытался объяснить своей любимой, что это не реально проделать такой путь и предложил, после переезда завести новую собаку. Что тут началось! Он никогда не видел свою девочку такой! Она кидала в него всё что попадало под руку, обзывала обидными словами, даже предателем назвала, ладно да, он козёл, но он же её не предавал. И в какой-то момент просто вышвырнула его в подъезд, маленькая худенькая, как ей это удалось он не мог понять.
Марийки в спальне не оказалось. " Не уже ли уже уехала" пронеслось в голове. Он метнулся в прихожую, обувь была на месте. "Балкон" пронеслось в мыслях. Она стояла спиной к двери и курила его сигареты. "Совсем дело плохо" подумал и быстро кашлянул, для того чтобы обозначить своё присутствие.
- Собирайся, выезжаем через полтора часа.
- Куда?
- Как куда? Спасать подружку твою.
- Начальник звонил, сказал не дадут нам пропуска - ее голос дрожал.
- Ну на то он и начальник. Я уже всё нашёл и договорился. Тебя что уговаривать? Ты мне веришь?
- Правда?
- Ну если я предатель то нет, а если в щечку поцелуешь, то правда.
- Прости, - прошептала она еле слышно и обняла его.
- Поторопись, время мало. И да, нам нужны деньги, пока точно не знаю сколько.
В жизни мы часто сталкиваемся с не справедливостью! Всё решаемо, главное не отчаиваться! Поддерживайте друг друга! Берегите! Не произносите грубых слов, они ранят душу!
Всем добра!