- Ребят, ну, что же вы пачки от чипсов по всей площадке разбросали? Как не стыдно!
- Отвали, мы новое поколение.
Это реальный разговор человека 50+ с подростками на детской площадке. Понятно, что общего языка найти не удалось и тем более – убедить нарушителей убрать за собой мусор. Единственная надежда – что придет дворник и сделает это за них.
Но как быть, если представители разных поколений работают в одной организации? Как убеждать, контролировать и мотивировать каждого из них? В статье разберемся, что для этого нужно, а еще – сколько можно на этом зарабатывать.
Что такое теория поколений?
Теорию поколений разработал американский историк Уильям Штраус и писатель Нил Хоув. Ее суть в том, что представители одного поколения имеют схожие ценности, модели мышления и поведения. Зная их, можно легко найти общий язык почти с любым человеком.
В корпоративной среди чаще всего встречаются представители трех поколений: X, Y и Z.
Поколение X — это люди, родившиеся с 1963 по 1984 годы. То есть сегодня им от 37 до 57 лет. Эти люди ценят профессионализм и ответственность. Они привыкли работать на результат, нередко перерабатывают. Работа для них является способом достижения личного благополучия.
Представители поколения Y или миллениалы родились с 1985 по 2002 год. Среди них много предпринимателей, т.к. они уверены в себе, для них важно менять мир к лучшему, ощущать свою полезность и получать публичное признание. Они также заботятся об экологии и ведут здоровый образ жизни.
Z или зумеры – самое молодое поколение, многие представители которого еще даже не родились. Это люди 2003-2023 годов рождения. Они любят свободу и комфорт, умеют быстро собирать и анализировать большие объемы информации. Выдают оригинальные решения и могут справляться с несколькими задачами одновременно.
Как ставить задачи сотрудникам из разных поколений?
Поколение Х любит работу, которая требует самостоятельности в принятии решений. У них отличные способности к самоорганизации и высокий уровень дисциплины. Поэтому они легко справятся с такими задачами, как «составить подробный обзор/отчет, обратить внимание на детали».
«Игреки» – хорошие коммуникаторы. Они гибкие и умеют подстраиваться. Им подходит работа с частой сменой деятельности и та, которая задействует коммуникацию. Например, взять интервью или комментарии у экспертов.
Представители поколения Z легко находят нужную информацию и придумывают что-то свое. Поэтому любые поисковые и креативные задачи – это к ним. Например, разработать дизайн новой упаковки или сделать подборку упаковок конкурентов.
Как мотивировать представителей поколений X, Y, Z?
«Иксы» загорятся, если обозначить для них четкие перспективы карьерного роста. Ведь понятие «сделать карьеру» они унаследовали еще от своих родителей, и для них это очень важно. Также хорошо сработает, если им предложить взять новые задачи за дополнительную оплату.
Для поколения Y работа должна быть прежде всего интересной, вовлекающей. Они проявляют к ней эмоциональное отношение. Поэтому они отлично отреагируют, если их чем-то зацепить, бросить вызов. Например: «Мы будем запускать новые проекты в соцсетях, и ты будешь их курировать».
Зумеры работают прежде всего ради удовольствия, реализации своего предназначения. Их легко мотивировать, если апеллировать к их уникальности. Например: «То, что ты раскрутил свой аккаунт с нуля до 100 тысяч подписчиков – просто фантастика, это очень круто!»
Как обучать сотрудников поколений X, Y, Z?
Любая современная корпорация вкладывается в обучение своих сотрудников. К сожалению, часто корпоративное обучение выглядит так: работники сидят на тренинге с унылым видом, откровенно скучают или листают свои смартфоны. Стоит ли говорить, что толк от такого обучения получат единицы или его не будет вовсе. Надо ли делить сотрудников X, Y, Z на отдельные учебные группы? Как выбрать правильный формат? Должны ли это быть короткие мастер-классы, длинные лекции или, может быть, уроки на онлайн-платформе? Помогут ли игровые методики или лучше ими не злоупотреблять? Сколько должно быть интерактива? Как измерить эффективность обучения?
Человек, который знает ответы на эти вопросы, ценится в компании на вес золота и зарабатывает не меньше 100 000 рублей в месяц. Это менеджер по обучению персонала – специалист, который блестяще разбирается в теории поколений и от которого во многом зависит климат в коллективе.
Получить эту профессию можно на курсе «Менеджер по обучению персонала». Вы разберетесь, чему учить взрослых людей в 21-м веке, как запускать обучающие программы, как строить обучение под потребности компании и сотрудников.
Самое главное – вы сможете перенять опыт ведущих российских экспертов-практиков и внедрить их кейсы, которые уже принесли результаты.
Весь курс проходит дистанционно, а время и место для учебы вы выбираете самостоятельно. Нет привязки к конкретному времени урока, поэтому курс удобен для любого часового пояса. Вы всегда можете поставить урок на паузу и отвлечься на другие дела.
Кроме того, в любой момент возвращайтесь к нужному уроку или узнавайте последние тренды в сфере обучения персонала – ведь у вас будет бессрочный доступ к курсу и обновлениями.
Все выпускники получают помощь в трудоустройстве. Академия Eduson разошлет ваше резюме по своей базе корпоративных клиентов, среди которых – ведущие российские и международные компании.
Оплатить курс можно как полностью, так и с беспроцентной рассрочкой, что позволяет учиться за совсем символический ежемесячный взнос.
Переходите по ссылке, чтобы посмотреть программу и успеть получить новую профессию по самой выгодной цене. Назовите менеджеру при заказе промокод ДЗЕН, и ваша скидка на курс увеличится до 50%!