Интересный парадокс случился с моим мозгом в этот прекрасный день в обеденное время. Сам от себя не ожидая, я сижу на улице с чашкой эспрессо, пафосно подкуривая сигарету и легким движением руки листаю апрельский выпуск GQ. (Я и сам прекрасно понимаю, что сейчас август, а тенденции апрельской моды пролетели передо мной, как «фанера над Парижем», настолько быстро же быстро и незаметно, что меня в принципе не интересовал вопрос: «А как одеваться в апреле?») И все же данное действие произошло, а следовательно механизм запущен. Поэтому я сижу и глазами рассматриваю красивые фоточки, мозгами понимая, что выпуск посвящён Гагарину. Пролистнув журнальчик и переварив весь этот поток информации, я продолжил заниматься работой, а мой мозг начал мусолить вопрос: «На какую радость, ты взял этот журнал, если ты такое бесполезное чтиво не признаешь, от слова СОВСЕМ?»
И все же к чему это рассуждение, про журнал, ведь дело то ни в его содержании, а в картинке, которая изображена на обложке (огромное спасибо маркетологам, иллюстраторам и дизайнерам, ибо если бы не их работа, то наверное я бы и не написал эту мысль сегодня, а ждал «с моря погоды»), ведь из-за неё журнал попал ко мне в руки, а следовательно и запустился весь оставшийся механизм.
Когда-то давно я услышал очень полезную фразу: «Человек любит глазами», и ведь так оно и есть! Мы живем в том веке, когда все теперь воспринимается в первую очередь глазами, самым простым примером стала реформация социальных сетей. Ведь лет десять назад, все блоги были простым набором черно-белого текста, а сейчас выбирай, то что твоей душе угодно.
Такая же тенденция сохранится и в заведениях. Многие попытаются оспорить мое суждение, и на это я скажу так: «Несмотря даже на тот факт, что потребность в еде - фундаментальна, опираясь на всем известную пирамиду Маслоу, но сейчас человек придёт для утоления своей физиологической потребности в то заведение, которое будет приятно для его глаза, а следовательно и близко по душе, а не в то место которое находится поблизости».
Именно по этой причине, первой и главной задачей перед хорошим маркетологом в заведении - грамотный дизайн помещения. Как это происходит, попробую прояснить здесь, рассказывая про каждый показатель по отдельности:
- Местоположение и размер - самый примитивные показатели, о которых стоит рассказывать в этой статье. Эти нюансы легче всего поддаются объяснению. Удачность выбора влечёт за собой положительный спрос среди людей, а следовательно эффективный результат, который выражен в прибыли. Хотя этот показатель, тоже очень сильно поддаётся спору, и в следующих статьях я попробую вам это объяснить опираясь на живые примеры, а пока не будем заострять внимание.
- Концепция заведения, а следовательно цветовая палитра, применяемая в заведении. Именно этот показатель, выстраивает нам хорошую маркетинговую стратегию для развития дела. В наше время, заведений общественного питания ну уж очень большое количество, на любой вкус и цвет, для каждой бубуки в этом огромном мире. Несмотря на это, все же можно вывести общую классификацию, что достаточно упростит все. Начнём по нарастающей
Кофейни, кондитерские, а так же street food, это те концепции которые рассчитаны, на большую интенсивность людей, но каждое из заведений понимает какое количество времени человек в нем проведёт. От сюда и идёт разная спектральность цвета:
- заведения street food имеют в своей цветовой палитре очень яркие цвета агрессоры: красный - цвет раздражитель человеческого желудка и глаза, а так же цвет делающий человека злым (поэтому многие кто приходит в такие заведения, быстро делают заказ, быстро его съедают и бегут сверкая пятками); жёлтый - данный цвет так же имеет большую специфичность для человека, благодаря ему мы находимся в постоянной концентрации, а следовательно и в диком напряжении своего мозга, отсюда следует быстрое желание свалить из этого места, ибо голова кипит.
- В ситуации с кофейнями все намного интересней - в дизайне данных заведений играет несколько аспектов, а главный из них это назначение кофейни:
а) Кофейня рассчитана для работы: отсюда дизайн кофейни представлен в грубом и минимальном стиле loft, а главный и трендовый цвет - белый, серый (неплохой стратегический ход для того, чтобы утонуть в рабочей куче разнообразных и увлекательных заданий твоего руководства, как иногда происходить иногда к меня).
При этом в тандеме присутствуют яркие оттенки коричневого (видимо это рассчитано на тот факт, чтобы не потерять в этом «белом мире» свой стол и барную стойку). Скажу честно, я фанатею от таких заведений, так как минимализм мне по душе, да и эстетика сейчас в моде.
б) Кофейня которая рассчитана для тусовки с друзьями, «трендовых» посиделок, и хороший фоток для инсты - таких заведений достаточно много, в одной из них мне удалось поработать. Людей приходивших к нам просто провести фотосессию было достаточно.
О таких заведениях можно сказать достаточно многое: шумно, многолюдно, громко и весело. Основная особенность их цветовой палитры - применения всех цветов и разных оттенков по сочетанию. То есть принцип «вырви глаз» при поражении этим цветовым фейерверком - главный тренд, но есть одна особенность во всех этих заведениях - определённый стиль. Главными примерами могу привести заведения в стиле: майями бич, ламповая йогуртерия, Арт кофейня (так как это не партнёрский материал наименования заведений говорить не буду)
Представим ситуацию с которой каждый из нас сталкивался: «Выходной, вечер, компания, на кредитке последняя 1000 рублей, а душа требует активного развлечения. Куда пойти, какой вечер этого дня у меня будет?»
Следующие на рассмотрение хочу выдвинуть кафе и бары, ведь они всегда занимали лидирующие позиции в поисковиках, а значит о их стилистике я ОБЯЗАН рассказать. И вот почему: если смотреть аналитику поисковиков мы выбираем либо кухню, либо наличие увлекательной барной карты, а в очень редких ситуациях смотрим на концепцию и стиль, ведь эти заведения для нас на одно лицо. Это не так.
Концепции баров это отдельная наука ведь каждый из них имеет свою стилистику, а следовательно и цвета:
- Паб - это то чего в Англии, Ирландии, а так же в Шотландии много, а для нас является миражом (хотя это видимо ситуация типичная по городу Севастополь, ибо в Симферополе есть пабы и в стиле старой Англии, и с Ирландской душой, а так же не стоит забывать про Шотландские традиции). Так вот, главной особенностью этих заведений является применение тёмных цветов, в основном оттенков коричневого и чёрного. Те цвета, которые типичны для дерева, ведь основной материал в них это оно. Исходя из моих наблюдений, в данных заведениях, при небольшом формате меню и большом выборе пива, время летит быстро, атмосфера душевная, а обстановка ну уж сильно радушная (такое ощущение, что ты дома в беседке). В диком и есть преимущество именно коричневого цвета - цвет домашнего очага.
В таких заведениях любой грозный дядька имеющий статус, становится простым мальчишкой, которому интересно простое общение и большая компания. Главными акцентами в пабах, при всем этом грубой и слегка неряшливом стиле и специфичном аромате - национальная атрибутика (флаги, щиты, одежда)
- Бары и ночные клубы - самый необъяснимый феномен ресторанного бизнеса. Они универсальны, даже больше скажу, это заведения трансформеры в которых происходит различное движение людей, с разным мировоззрением.
По своей цветовой стилистике все бары одинаковы. Они представляют собой полуподвальное посещение, иногда что-то похожее на амбар. Цветовая палитра у них варьируется от светло-серого к серному. Это универсальная комбинация, которая позволяет включать в дизайн разные оптические примочки: неоновые вывески, светомузыку, светящийся пол и так далее.
- Кафе - это то место где можно провести время с семьей, выпить Апероль с друзьями, либо насладиться приятным утром и хорошим завтраком. Главная черта кафе это лаконичность и гармония. Именно тут люди сидят долго, ведь они понимают, что некуда спешить. Тут подбор стиля и основных цветов играет огромную роль, ведь концепция ставит чёткие условия, а отклонения от условий имеет чреватые последствия.
Ну что ж дорогие читатели, время вечера, да и спать охота, а черновик второй части ещё не готов 😉
Как вы думайте, о чем самом резонансном я вам напишу во второй половине этой статьи? Жду ваши рассуждения в комментариях 😊