Найти тему
Aron Remark

Чашка кофе и GQ или как стиль заведения притягивает к себе людей (часть 1)

Интересный парадокс случился с моим мозгом в этот прекрасный день в обеденное время. Сам от себя не ожидая, я сижу на улице с чашкой эспрессо, пафосно подкуривая сигарету и легким движением руки листаю апрельский выпуск GQ. (Я и сам прекрасно понимаю, что сейчас август, а тенденции апрельской моды пролетели передо мной, как «фанера над Парижем», настолько быстро же быстро и незаметно, что меня в принципе не интересовал вопрос: «А как одеваться в апреле?») И все же данное действие произошло, а следовательно механизм запущен. Поэтому я сижу и глазами рассматриваю красивые фоточки, мозгами понимая, что выпуск посвящён Гагарину. Пролистнув журнальчик и переварив весь этот поток информации, я продолжил заниматься работой, а мой мозг начал мусолить вопрос: «На какую радость, ты взял этот журнал, если ты такое бесполезное чтиво не признаешь, от слова СОВСЕМ?»

Из данного выпуска я узнал, что в апреле в моде Тренч (особенно белый от Tom Ford, стоимостью 110 000 со скидкой. «Ага, именно он, с такой баснословной ценой, именно в Крыму и белого цвета»), а так же тот факт, что главный редактор журнала носит фамилию Гагарин. Не буду лукавить, но и полезной информации там тоже много 😊
Из данного выпуска я узнал, что в апреле в моде Тренч (особенно белый от Tom Ford, стоимостью 110 000 со скидкой. «Ага, именно он, с такой баснословной ценой, именно в Крыму и белого цвета»), а так же тот факт, что главный редактор журнала носит фамилию Гагарин. Не буду лукавить, но и полезной информации там тоже много 😊

И все же к чему это рассуждение, про журнал, ведь дело то ни в его содержании, а в картинке, которая изображена на обложке (огромное спасибо маркетологам, иллюстраторам и дизайнерам, ибо если бы не их работа, то наверное я бы и не написал эту мысль сегодня, а ждал «с моря погоды»), ведь из-за неё журнал попал ко мне в руки, а следовательно и запустился весь оставшийся механизм.

Когда-то давно я услышал очень полезную фразу: «Человек любит глазами», и ведь так оно и есть! Мы живем в том веке, когда все теперь воспринимается в первую очередь глазами, самым простым примером стала реформация социальных сетей. Ведь лет десять назад, все блоги были простым набором черно-белого текста, а сейчас выбирай, то что твоей душе угодно.

Такая же тенденция сохранится и в заведениях. Многие попытаются оспорить мое суждение, и на это я скажу так: «Несмотря даже на тот факт, что потребность в еде - фундаментальна, опираясь на всем известную пирамиду Маслоу, но сейчас человек придёт для утоления своей физиологической потребности в то заведение, которое будет приятно для его глаза, а следовательно и близко по душе, а не в то место которое находится поблизости».

Данная теория мотивации при основных потребностях человека, была актуальна достаточно долго, но за последние несколько лет. На данный момент при основном изменении натуры человека, эта теория, так же была пересмотрена.
Данная теория мотивации при основных потребностях человека, была актуальна достаточно долго, но за последние несколько лет. На данный момент при основном изменении натуры человека, эта теория, так же была пересмотрена.

Именно по этой причине, первой и главной задачей перед хорошим маркетологом в заведении - грамотный дизайн помещения. Как это происходит, попробую прояснить здесь, рассказывая про каждый показатель по отдельности:

  1. Местоположение и размер - самый примитивные показатели, о которых стоит рассказывать в этой статье. Эти нюансы легче всего поддаются объяснению. Удачность выбора влечёт за собой положительный спрос среди людей, а следовательно эффективный результат, который выражен в прибыли. Хотя этот показатель, тоже очень сильно поддаётся спору, и в следующих статьях я попробую вам это объяснить опираясь на живые примеры, а пока не будем заострять внимание.
  2. Концепция заведения, а следовательно цветовая палитра, применяемая в заведении. Именно этот показатель, выстраивает нам хорошую маркетинговую стратегию для развития дела. В наше время, заведений общественного питания ну уж очень большое количество, на любой вкус и цвет, для каждой бубуки в этом огромном мире. Несмотря на это, все же можно вывести общую классификацию, что достаточно упростит все. Начнём по нарастающей

Кофейни, кондитерские, а так же street food, это те концепции которые рассчитаны, на большую интенсивность людей, но каждое из заведений понимает какое количество времени человек в нем проведёт. От сюда и идёт разная спектральность цвета:

  • заведения street food имеют в своей цветовой палитре очень яркие цвета агрессоры: красный - цвет раздражитель человеческого желудка и глаза, а так же цвет делающий человека злым (поэтому многие кто приходит в такие заведения, быстро делают заказ, быстро его съедают и бегут сверкая пятками); жёлтый - данный цвет так же имеет большую специфичность для человека, благодаря ему мы находимся в постоянной концентрации, а следовательно и в диком напряжении своего мозга, отсюда следует быстрое желание свалить из этого места, ибо голова кипит.
Дизайн одного из McDonald’s в Стамбуле. Скажу так побывав во многих и разных заведениях быстрого питания, я очень часто задаю вопрос: «Вы их, что под копирку штампуете»
Дизайн одного из McDonald’s в Стамбуле. Скажу так побывав во многих и разных заведениях быстрого питания, я очень часто задаю вопрос: «Вы их, что под копирку штампуете»
  • В ситуации с кофейнями все намного интересней - в дизайне данных заведений играет несколько аспектов, а главный из них это назначение кофейни:

а) Кофейня рассчитана для работы: отсюда дизайн кофейни представлен в грубом и минимальном стиле loft, а главный и трендовый цвет - белый, серый (неплохой стратегический ход для того, чтобы утонуть в рабочей куче разнообразных и увлекательных заданий твоего руководства, как иногда происходить иногда к меня).

И вот как сюда не прийти поработать под хороший джаз?
И вот как сюда не прийти поработать под хороший джаз?

При этом в тандеме присутствуют яркие оттенки коричневого (видимо это рассчитано на тот факт, чтобы не потерять в этом «белом мире» свой стол и барную стойку). Скажу честно, я фанатею от таких заведений, так как минимализм мне по душе, да и эстетика сейчас в моде.

б) Кофейня которая рассчитана для тусовки с друзьями, «трендовых» посиделок, и хороший фоток для инсты - таких заведений достаточно много, в одной из них мне удалось поработать. Людей приходивших к нам просто провести фотосессию было достаточно.

Катание на серфе такое увлекательное, но такое не доступное
Катание на серфе такое увлекательное, но такое не доступное

О таких заведениях можно сказать достаточно многое: шумно, многолюдно, громко и весело. Основная особенность их цветовой палитры - применения всех цветов и разных оттенков по сочетанию. То есть принцип «вырви глаз» при поражении этим цветовым фейерверком - главный тренд, но есть одна особенность во всех этих заведениях - определённый стиль. Главными примерами могу привести заведения в стиле: майями бич, ламповая йогуртерия, Арт кофейня (так как это не партнёрский материал наименования заведений говорить не буду)

Представим ситуацию с которой каждый из нас сталкивался: «Выходной, вечер, компания, на кредитке последняя 1000 рублей, а душа требует активного развлечения. Куда пойти, какой вечер этого дня у меня будет?»

Следующие на рассмотрение хочу выдвинуть кафе и бары, ведь они всегда занимали лидирующие позиции в поисковиках, а значит о их стилистике я ОБЯЗАН рассказать. И вот почему: если смотреть аналитику поисковиков мы выбираем либо кухню, либо наличие увлекательной барной карты, а в очень редких ситуациях смотрим на концепцию и стиль, ведь эти заведения для нас на одно лицо. Это не так.

Концепции баров это отдельная наука ведь каждый из них имеет свою стилистику, а следовательно и цвета:

  • Паб - это то чего в Англии, Ирландии, а так же в Шотландии много, а для нас является миражом (хотя это видимо ситуация типичная по городу Севастополь, ибо в Симферополе есть пабы и в стиле старой Англии, и с Ирландской душой, а так же не стоит забывать про Шотландские традиции). Так вот, главной особенностью этих заведений является применение тёмных цветов, в основном оттенков коричневого и чёрного. Те цвета, которые типичны для дерева, ведь основной материал в них это оно. Исходя из моих наблюдений, в данных заведениях, при небольшом формате меню и большом выборе пива, время летит быстро, атмосфера душевная, а обстановка ну уж сильно радушная (такое ощущение, что ты дома в беседке). В диком и есть преимущество именно коричневого цвета - цвет домашнего очага.
Один из самых запоминающихся моментов в жизни, это празднование Хэллоуина в ирландском пабе со всемирно известном пабе Harats. Крутость атмосферы, лёгкость обстановки, и много много танцев. Так и произошло мое знакомство с пабной культурой
Один из самых запоминающихся моментов в жизни, это празднование Хэллоуина в ирландском пабе со всемирно известном пабе Harats. Крутость атмосферы, лёгкость обстановки, и много много танцев. Так и произошло мое знакомство с пабной культурой

В таких заведениях любой грозный дядька имеющий статус, становится простым мальчишкой, которому интересно простое общение и большая компания. Главными акцентами в пабах, при всем этом грубой и слегка неряшливом стиле и специфичном аромате - национальная атрибутика (флаги, щиты, одежда)

  • Бары и ночные клубы - самый необъяснимый феномен ресторанного бизнеса. Они универсальны, даже больше скажу, это заведения трансформеры в которых происходит различное движение людей, с разным мировоззрением.
Владельцы одного из старых кафе в городе открыли на своей территории бар с крафтовыми напитками, живой музыкой, а так же углублениями в стене, которые используются как кресла.
Владельцы одного из старых кафе в городе открыли на своей территории бар с крафтовыми напитками, живой музыкой, а так же углублениями в стене, которые используются как кресла.

По своей цветовой стилистике все бары одинаковы. Они представляют собой полуподвальное посещение, иногда что-то похожее на амбар. Цветовая палитра у них варьируется от светло-серого к серному. Это универсальная комбинация, которая позволяет включать в дизайн разные оптические примочки: неоновые вывески, светомузыку, светящийся пол и так далее.

  • Кафе - это то место где можно провести время с семьей, выпить Апероль с друзьями, либо насладиться приятным утром и хорошим завтраком. Главная черта кафе это лаконичность и гармония. Именно тут люди сидят долго, ведь они понимают, что некуда спешить. Тут подбор стиля и основных цветов играет огромную роль, ведь концепция ставит чёткие условия, а отклонения от условий имеет чреватые последствия.

Ну что ж дорогие читатели, время вечера, да и спать охота, а черновик второй части ещё не готов 😉

Как вы думайте, о чем самом резонансном я вам напишу во второй половине этой статьи? Жду ваши рассуждения в комментариях 😊