Найти тему

Крысы и чума в средневековой Франции. Обзор A Plague Tale: Innocence

Приветствую всех!

В своё время, приключенческая игра A Plague Tale: Innocence меня в немалой степени заинтересовала, но потом она как-то пропала из поля зрения. Ну а пару недель назад она появилась в еженедельной бесплатной раздаче Epic Games Store. Естественно, я решил в неё поиграть. И забегая вперёд, могу сказать, что нисколько не разочаровался.

Начинается игра весьма красочно, жизнерадостно и сразу демонстрирует шикарно исполненный визуальный дизайн. Отец с 15-летней дочуркой Амисией прогуливаются по лесу. Дочурка демонстрирует недюжие способности камнеметания с помощью пращи и даже ранит кабана, которого собирается добыть как охотничий трофей. К слову, выглядит это несколько странно, так как кабан – животина весьма мощная и свирепая, так что сцена ранения его из пращи выглядит довольно сомнительно с точки зрения реализма. Ну да ладно, видали мы и не такие игровые условности. Раненый кабан сбегает и Амисия с верным псом по кличке Лион (то бишь Лев) с азартом бросаются за ним.

-2

По мере погони, окружающий лес на глазах меняется и вот уже вместо жизнерадостного осеннего окружения нас обволакивает тёмная чаща. Этим визуальным ходом, авторы сразу дают понять, что впереди игрока ждёт нечто крайне неприятное. Тут же, Амисия видит и искомого кабана, который за короткое время успел издохнуть и даже приобрести довольно малоприятный полуразложившийся вид. Чуть поодаль слышится жалобный визг Лиона. Подбежав к нему, девушка видит, что тот попал в какую-то ловушку, наполовину провалившись под землю. И тут же, на глазах ужаснувшейся девчонки, какая-то сила с грохотом утаскивает несчастного пса под землю.

-3

В этот момент подбегает отец и они вместе отправляются домой. Отец собирается организовать поход в лес с целью разобраться, что же там происходит. Амисию же, он отправляет к матери, сообщить о неприятной новости. К слову, с матерью у девушки отношения сложные. Практически всё своё время мать уделяет младшему брату Амисии, поскольку тот страдает от загадочной болезни.

Но вот, она находит мать и только собирается рассказать о произошедшем, как со двора слышатся крики. Мать, выглянув в окно, просит дочку найти брата Хьюго и приглянуть за ним, а сама отправляется вниз. Как только девушка обнаруживает брата, снова слышатся крики с улицы и через окно она видит как, некие солдаты убивают её отца. Тут начинается игра в прятки, Амисии с братом приходится, не попадаясь на глаза солдатам, выбираться из поместья, в чём им помогает и мать. При этом, вокруг на глазах детей пытают и убивают верных слуг семейства, пытаясь выведать у тех расположение Хьюго.

-4

Уже почти выбравшись из поместья, их замечает командир отряда инквизиции (а это оказывается именно инквизиция). Мать, высказав дочери последние напутствия, запирает за ней дверь, решив задержать погоню. Дочь в панике рвётся назад. Но в этот момент, чудом не задев Амисию, дверь пробивает окровавленный клинок, не оставляющий сомнений о том, что же произошло с матерью и что времени совсем не осталось. Вместе с братом они со всех ног бросаются наутёк. Вокруг уже стемнело и помимо звуков погони, они слышат грохот земли, вроде того, который Амисия слышала, когда её пса утащило под землю.

-5

Естественно, брат с сестрой уходят от погони, прыгнув в ручей и отплыв куда-то в сторону от своего поместья.

На этом завязка игры заканчивается, оставляя вопросы: чего инквизиции нужно от больного брата Амисии и что за непонятная чертовщина вообще вокруг происходит.

События игры происходят в 1348-1349 годах, во время эпидемии чумы. Собственно, само название и переводится примерно как «Сказание о чуме: Невинность». А где чума, там и крысы, которые, к слову, являются одной из ключевых особенностей A Plague Tale: Innocence.

-6

Сюжет и его подача являются, на мой взгляд, самой сильной стороной игры. Хрупкая пятнадцатилетняя девушка со своим младшим братом, который и вовсе ребёнок, в начале игры теряют всё и вынуждены скитаться, в поисках помощи и ответов на вопросы. Амисии к тому же, как старшей сестре, предстоит защищать брата. Усложняется это ещё и тем, что до событий игры, они почти не виделись и отношения им, по сути, приходится налаживать уже в процессе событий игры.

Впрочем, рассказывать о сюжете дальше завязки я не хочу, так как хотелось бы избежать спойлеров. Скажу лишь, что невзирая на некоторые условности не имеющие ничего общего с реализмом, следить за злоключениями Амисии, Хьюго и встречающихся им по мере прохождения немногочисленных союзников очень интересно.

-7

Большую часть игры, мы играем за Амисию и путешествуем в сопровождении брата, который нуждается в её защите. Лишь в одной главе под управление нам выдадут самого Хьюго, который, в отличие от сестры, по сути ничего не может поделать со стражниками и за него приходится играть совсем не попадаясь никому на глаза. Впрочем, под конец братишка таки получит весьма неожиданное и эффективное оружие.

Игровой процесс построен на прятках с солдатами инквизиции и избегании контакта с просто огромнейшими полчищами чумных крыс.

-8

В целом, сам игровой процесс я бы не назвал сильной стороной игры. На мой взгляд, авторы больше сосредоточились на повествовании и геймплей у них отошел на второй план. Но и назвать его плохим или примитивным, я тоже не могу. Он несколько простоват, что может оттолкнуть от игры тех, для кого геймплей является в играх главным. Но для игроков, которых затянет сюжет игры и шикарная атмосфера, это явно не должно стать помехой.

-9

В борьбе с крысами нашим героям помогают различные источники света, которого те панически боятся. По этой причине, в дневное время встречи с крысами куда более редки и происходят только в тёмных помещениях. Но зато по ночам они наводят ужас и на друзей и на врагов.

-10

Со стражниками без брони, Амисия может справится с помощью обычных камней, благодаря своему таланту владения пращой. Если же противник в шлеме, то нужно сначала бросить ему в голову едкую смесь, чтобы заставить снять шлем. Но если противников несколько, в открытый бой хрупкой девушке лучше не ввязываться. Помимо этого, против солдат можно использовать всё тех же крыс. Для этого, необходимо потушить окружающие солдат источники света, после чего полчища крыс с яростью набрасываются на них. Ну и можно просто отвлечь недругов шумом в месте, противоположном от того, куда нужно прошмыгнуть.

-11

Стелс в игре, я бы охарактеризовал как совсем уж условный и простенький. Противники люди – глухие и слепые. Что, впрочем, не мешает им легко расправиться с нашими героями, если уж они их заметили. В открытом бою, Амисия мало что может им противопоставить.

По мере прохождения, Амисия получает в своё распоряжение различные алхимические смеси, которые необходимы в различных ситуациях или просто помогают в прохождении. Помимо уже упомянутой едкой смеси, есть и горючая, которой можно дистанционно поджигать факелы, жаровни и костры, дабы расчистить себе путь от вездесущих крыс. А изготовив снотворное, смело можно у любого солдата поинтересоваться, как пройти в библиотеку в 3 часа ночи. Ну и так далее. Создаются все эти смеси из ингредиентов, заботливо раскиданных по локациям.

-12

Так же, время от времени, можно встретить в игре верстаки, на которых можно усилить свою пращу, увеличить инвентарь и добавить полезные свойства алхимическим смесям.

-13

Графику A Plague Tale: Innocence я не могу назвать прорывной. Но вместе с тем, оформлена игра с визуальной точки зрения просто шикарно, а локации радуют разнообразием. Так, начало игры встречает нас приятным осенним лесом. Там же, в погоне за кабаном, забежав вглубь леса, мы оказываемся в совершенно тёмном и жутком окружении. Уютное поместье, опустошённая чумой деревня, жуткие пещеры с крысами, внезапный и просто захватывающий дух переход в пещеру с подземным озером и выход оттуда к заброшенному замку Шато д’Омбарж, который впервые предстаёт героям в ночи, освещённый вспышками молний. А в следующей главе нам открывается вид на него уже при свете солнечного дня. Авторы как будто подсмотрели приём у From Software, которые в своих играх любят подкидывать на глаза игроку роскошные виды на локации. Здесь такой приём тоже время от времени используется, что добавляет атмосферности происходящему.

-14

Музыку игры я определённо не стал бы добавлять в свой плейлист, но в игре она звучит очень органично и дополняет происходящее на экране. Сами же персонажи почти безостановочно разговаривают между собой, дополняя этим сюжетную картину игры. Время от времени их реплики также помогают игроку сориентироваться, что делать дальше.

-15

В настройках можно выбрать английскую, французскую или немецкую озвучку (естественно, присутствуют русские субтитры). Сам я играл на инглише, дабы хоть что-то понимать на слух. Но правильней, пожалуй, было б играть с французской озвучкой, так как игра французская и события происходят во Франции. Что любопытно, в английской озвучке всё-равно присутствует заметный французский акцент. Во всяком случае, в начале игры. Дальше я его как-то перестал замечать, возможно, просто привык.

-16

И раз уже речь зашла про настройки, не могу не сказать, что игру можно довольно тонко подстроить под себя в плане интерфейса. Можно полностью убрать подсказки, подсветку активных объектов, ресурсов и прочее, чтобы повысить уровень погружения в сюжет. Разумеется, убирать всё это рекомендуется, только если вы уже знакомы с игрой, или хорошо разбираетесь в том, как устроены подобные игры.

Не хотелось бы говорить о недостатках игры, так как в целом, она произвела на меня исключительно положительное впечатление. Тем более, что каких-то значительных минусов я не обнаружил. Но нужно всё-раки быть объективным, так что давайте поговорим и о них.

Производительность игры, в целом, держится на нормальном уровне, но в отдельных моментах у меня проскакивали микрофризы. Это при том, что система у меня на вполне современном уровне с Radeon RX 6700XT на борту, а игра вообще-то 2019 года. Эти микрофризы проявлялись редко и на общее впечатление от игры не повлияли. Но всё же было бы куда лучше, если бы их не было.

-17

В большей степени мне не понравился тот момент, что игра иногда довольно требовательна к позиционированию игрока в конкретной точке для совершения необходимого действия. Чтобы было понятнее, что я имею в виду, опишу это на условном примере. Так, когда я подбегаю к месту, где нужно совершить то или иное действие, появляется подсказка нужной клавиши, которая сигнализирует о том, что я могу совершить это действие. Но, по инерции, я продвигаюсь ещё на несколько пикселей, подсказка пропадает с экрана и сколько бы я не кликал по нужной клавише, ничего не произойдёт, хоть визуально я и нахожусь в подходящей точке. Но увы, игра со мной не согласна. В ситуациях, когда действия нужно совершать быстро – это определённо является минусом. Но всё-таки, сказать, чтобы это как-то критично сказывалось на игровом процессе я не могу.

И ещё одна мелочь, о которой я чуть не позабыл. Сохранение в игре работает по контрольным точкам и это нормально, ничего против такого не имею. Однако мне встретился один эпизод, который я был бы не против перепройти с целью проверить, можно ли его пройти с другим результатом. Остановило меня, лишь одно. Контрольная точка была расположена так, что перед этим эпизодом можно было пройти в другое место, имеющее значение для повествовательной части игры. Это отнимает определённое количество времени, что и отбило у меня желание каждый раз, проходить эпизод, подставляясь под стрелы и пытаясь достичь желаемого результата. Лично мне подобный момент встретился лишь один, в самом конце игры. Но не исключаю, что есть и другие подобные моменты. Ну и опять же, на общем впечатлении от игры, это не сказалось.

Каких-то других недостатков за время прохождения игры я, пожалуй, и не заметил.

-18

По итогу, игрой A Plague Tale: Innocence, я остался очень доволен. Когда начинал прохождение, ждал от неё куда меньшего, поэтому она меня вдвойне порадовала. Порекомендовать её могу, прежде всего тем, кому в играх интересны густая атмосфера, добротный сюжет и увлекательное его повествование.

К слову, я сделал также видео-прохождение игры. Прошу не пинать строго. Это мой первый опыт и я сам понимаю, что мягко говоря, есть куда стремиться. Вроде бы, ближе к середине прохождения, звук более-менее выровнялся. Но буду рад любой объективной критике и дельным советам. То же самое касается и видео-обзора. Буду рад советам по поводу программ для видеомонтажа.

И ещё к слову. На прошедшей Е3 2021, на презентации Microsoft анонсировали продолжение игры – A Plague Tale: Requiem. Выпустить его обещают где-то в следующем году. И если во время самой Е3, это для меня была скорее абстрактная информация, о которой я почти успел забыть, то теперь я этого продолжения жду с немалым интересом.

Ну а на этом всё. Спасибо за внимание.