Найти в Дзене

Как отличить водителя-профи от новичка: 7 признаков

С какого момента водителя можно считать настоящим профи? Одни говорят, от 10 000 часов за рулём, другие – после 50 000 километров в пути. Но все согласны, что опытность не зависит от времени обладания правами и не появляется сразу после окончания автошколы. Эксперты же оценивают профессионализм по навыкам и признакам, присущим водителю, и мы расскажем, по каким именно. Контролирует происходящее На протяжении всего пути профи мониторит ситуацию на дороге. Глаза поочерёдно смотрят в зеркала, запоминая положение и контролируя действия других участников движения. Это не значит, что водитель суетится, вертит головой и всю дорогу пребывает в напряжении. Нет. Всё проходит спокойно, размеренно и «на автомате». От процесса не получится отвлечь даже разговорами. Ведь шофёр со стажем понимает, насколько отсутствие лишних движений типа поворота головы экономит время в случае опасности. Не делает резких движений В потоке с остальным транспортом машина опытного шофёра едет размеренно. То есть авто
Оглавление

С какого момента водителя можно считать настоящим профи? Одни говорят, от 10 000 часов за рулём, другие – после 50 000 километров в пути. Но все согласны, что опытность не зависит от времени обладания правами и не появляется сразу после окончания автошколы. Эксперты же оценивают профессионализм по навыкам и признакам, присущим водителю, и мы расскажем, по каким именно.

Опытным водителем может быть и молодая девушка. Фото автора Cleyton Ewerton Pexels, используется по лицензии Simplified Pixabay License
Опытным водителем может быть и молодая девушка. Фото автора Cleyton Ewerton Pexels, используется по лицензии Simplified Pixabay License

Контролирует происходящее

На протяжении всего пути профи мониторит ситуацию на дороге. Глаза поочерёдно смотрят в зеркала, запоминая положение и контролируя действия других участников движения.

Это не значит, что водитель суетится, вертит головой и всю дорогу пребывает в напряжении. Нет. Всё проходит спокойно, размеренно и «на автомате».

От процесса не получится отвлечь даже разговорами. Ведь шофёр со стажем понимает, насколько отсутствие лишних движений типа поворота головы экономит время в случае опасности.

Не делает резких движений

В потоке с остальным транспортом машина опытного шофёра едет размеренно. То есть авто движется ровно, без рывков и резких торможений. Причём какую выбрать скорость подсказывает именно опыт. Водитель на дороге не суетится и неожиданно не перестраивается. Его манёвры адекватны, предсказуемы и не заставляют нервничать остальных.

Осторожен на поворотах

Профессионалы знают, что резкое торможение на повороте часто приводит к заносу. Поэтому перед совершением такого действия заранее снижают скорость. Также водитель со стажем не стесняется выглянуть из-за других авто, немного выехав вперёд, чтобы убедиться в безопасности предполагаемого манёвра.

При этом не перехватывает ускоренно руль, тратя время. И тем более не выворачивает колёса в сторону планируемого поворота, чтобы не оказаться на «встречке».

Кстати, бывалые, как правило, держатся за руль двумя руками, и не забывают информировать о манёвре участников движения, включая соответствующие огни.

Правильно объезжает неровности

Перед дефектом, неровностью или ямой опытный шофёр не тормозит «в пол», резко вдавливая педаль до ограничителя, а снижает скорость заранее. При этом машина плавно проходит препятствие. Это снижает риск повреждения элементов подвески, и не доставляет неудобств находящимся внутри кабины.

Кроме того, водитель со стажем никогда не станет объезжать препятствие слева, поскольку это чревато созданием аварийной ситуации со встречной машиной.

Быстро паркуется задним ходом

Опытный водитель не делает резких движений и не тратит время на "примерку" к парковке. Для того чтобы занять нужную позицию, ему необходимо несколько секунд. При этом профи умеет на глаз рассчитать правильную дистанцию, не пытается заехать туда, где места не хватит и откуда будет трудно выезжать.

Держит дистанцию

Понимая, чем оборачивается езда вплотную к транспорту, который движется впереди, опытные водители держат дистанцию. Проще говоря, соблюдают безопасное расстояние, позволяющее в критической ситуации обойтись без ДТП. Какой должна быть дистанция, чтобы не ехать в напряжении, ожидая резкого торможения? Это бывалые также понимают, проездив за рулём долгое время.

Грамотно совершает обгон

Чтобы продуктивнее использовать мощность двигателя, при манёврах водитель со стажем активнее применяет КПП. Например, перед обгоном переходит на пониженную передачу и увеличивает обороты двигателя. За счёт этого повышается мощность мотора. Машина быстрее набирает скорость, что сокращает время обгона. Кроме того, такой приём снижает нагрузку на механизмы.

А как вы определяете профессионализм водителя? Дополняйте список в комментариях.

Читайте ещё:

Почему многие водители отказываются работать с рефрижераторными полуприцепами

Стоит ли девушке идти в логисты: разбираем плюсы, минусы, стереотипы