Обычно в понедельник-вторник я пишу про итоги прошедшей недели. Но рассказывать, как в очередной раз упали показатели, не хочется. И я размышляю, а что происходит.
Если сравнить Дзен с другими площадками, то наступила стадия падения интереса аудитории
В первые несколько лет существования платформ Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме даже базовые действия там давали отличные результаты в охватах и переходах на сайты. А потом появились "умные ленты", и новые публикации стали выпадать из них.
Сейчас мне уже с трудом верится, что когда-то в Инстаграм у меня были охваты stories больше 200-300. Или 500-1000 просмотров на обычное новое видео Youtube.
Прошла фаза высокого интереса к площадке, поменялись алгоритмы и выросла конкуренция с другими пользователями.
Думаю, стоит учитывать это в своих ожиданиях к результатам.
Ну и на графике, представленном ниже, двигаться к следующему этапу:
Из своего опыта в рекламе, я знаю, что не все площадки подходят для продвижения и заработка. Сильно зависит от тематики проекта.
Так вот Дзен не всем подходит. Если пытаться здесь заработать "интеллектуальным" копирайтингом (не желтушным), то выгоднее заняться коммерческими текстами, где бывают расценки в районе 400 рублей за 1000 знаков. Всё-таки это надёжнее, чем готовить для Дзена 10 -20 материалов в расчёте, что один из них выстрелит.
Дзен обманывает блогеров?
Мне очень понятны и близки чувства блогеров, которые снова и снова пишут на своих каналах "всё, ухожу", "Дзен достал уже".
Думаю, здесь присутствует ответственность команды платформы, которая всячески продвигает идею "веди свой блог и зарабатывай на нём". Создавая высокие ожидания по доходу и скорости развития.
Вот несколько примеров:
А теперь к этой истории присоединились и инфоцыгане, гарантирующие доход в Дзен от 30 тысяч рублей за достаточно короткий период после завершения обучения.
Я сам пробовал продавать и проводил обучение по заработку в Youtube. И был уверен, что без громких заявлений и красивых кейсов эту идею не продать. В целом так и есть. Но сейчас считаю, что лучше продавать меньше и реже, чем вводить своих клиентов в заблуждение.
Что дальше?
Пока что обстоятельства складываются не в пользу блогеров:
- число рекламодателей Дзена вряд ли растёт (особенно учитывая состояние малого бизнеса в РФ) - про это рассказывал в своём видео
- конкуренция всё выше
- система меняется, становясь сложнее
- лето - период спада на многих онлайн-площадках
Для продвижения своих проектов я веду контент одновременно в Youtube, Facebook, Instagram, Twitter, Telegram, Вконтакте и даже Одноклассниках. Понемногу каждая из этих площадок даёт свой вклад в результаты. Что-то начинает получаться.
Единицы зарабатывают в соцсетях сотни тысяч рублей в месяц. Если целиться на обязательное попадание в их число, высокий риск разочароваться.
С одной стороны, ничего плохого планировать стать в течение своей жизни долларовым миллионером. С другой, чрезмерно фокусируясь на этой цели можно пропустить всю жизнь. Возможно, без колоссальных капиталов, но вполне себе хорошую.
Буду стараться писать чаще и лучше. Из интереса. Ну а по деньгам надеюсь, что осенью возобновится бизнес-активность и станет получше с клиентами на рекламу. Уже сентябрь на следующей неделе.
А как вы справляетесь с не особо радующими результатами здесь?