-Марьиванна, Марьиванна, спасите! Мы не понимаем, что здесь написано!
К Марьиванне, учителю с большим стажем, прибежала целая делегация: завуч и классный руководитель. В руках у классной - объяснительная, написанная детским кривым почерком на клочке бумаги.
-А что случилось? - спросила Марьиванна, доставая из футляра очки.
-Да сегодня 5 "А" на лыжах катался. А Петров не пошел! Сел в раздевалке и заявил, что с места не сдвинется. Физрук и уговаривал, и грозился родителей вызвать - бесполезно. Заставили вот объяснительную написать. Заставить-то заставили, а разобрать не смогли. Может, у вас получится?
Марьиванна взяла помятую бумажку. Посмотрела на текст. Ещё раз посмотрела. Поморгала. Во всех словах были заменены буквы. Мальчик, по всей видимости, дисграфик.
-Так, лично я понимаю только слово "объяснительная"...
-Это мы тоже поняли, - покивали вошедшие. - А дальше что там написано?
-Я вам что, шифровальщик? Я этого мальчика не учу, я только в теории могу предположить, какие буквы он заменяет на письме, - вздохнула Марьиванна.
-У той учительницы, что с этими детьми работает, методический день сегодня, - словно извиняясь, сказала завуч.
В три головы, перебирая в уме все возможные варианты, учителя разобрали следующее: "Я, Петров Петя, не пошёл сегодня на уроке физкультуры кататься на лыжах, потому что..." А дальше была загвоздка. Никто не мог понять, что такое "воб лыз". Именно эти два слова написал ребенок в конце фразы.
-Так, я придумала. Ведите сюда Петю. Он же должен помнить, что писал, - сказала Марьиванна, устало снимая очки.
Классная убежала. Через пару минут возле Марьиванны стоял Петя, старательно разглядывая линолеум на полу.
-Петя, прочти мне, пожалуйста, что ты в объяснительной написал, - учительница протянула ребенку лист.
Петя помотал головой. Мол, не буду. И покраснел.
Учителя переглянулись. Надежда расшифровать текст таяла.
-Петя, солнышко, а ты почему на физкультуру не пошел? Тебя ПалПалыч обижает? - спросила Марьиванна.
Петя покачал головой.
-А почему?
Ребенок что-то пробормотал себе под нос.
-Что-что? Извини, я не расслышала.
-Лыж боюсь...- прошептал мальчик.
И тут Марьиванну осенило! "Воб лыз" - это фобия лыж! Вот что хотел сказать ребенок.
...С лыжами Петя в итоге подружился, но вот корректировать дисграфию уже поздно - момент упущен.
Почему с ребенком не занимались специалисты? Мальчик приехал из деревни, где, собственно, и учился 4 года до поступления в городскую школу. Логопед? Психолог? О чём вы! Там вместо всех специалистов - пожилой фельдшер. Я так полагаю, что Пете в школе за русский язык ставили "тройку", закрыв глаза. Может быть, думали, что ребенок просто безграмотен.
Жалко мне Петю. И учителей жалко. Родителей тем более, ибо они каждый день видят, как страдает ребенок.
Не хочу я читать лекции на тему "Кто недосмотрел за ребенком и что с этим делать". Просто напишите в комментариях ваше мнение по поводу этой проблемы.
Описанная ситуация, к сожалению, реальна.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!