Найти тему
Мои заметки о Москве

Первые дальнобойщики в России

Суровые дальнобойщики на своих фурах колесят по просторам страны. Они развозят технику, грузы и продовольствие. В их арсенале всегда полно историй «за жизнь» и о любви к дороге. Профессия тяжелая, люди серьезные, проводящие большую часть жизни в пути. Как появились в нашей стране первые дальнобойщики, расскажем сегодня.Тем более, что наша страна вполне может претендовать на исторический первенство в этой отрасли.

В конце XIX века в Европе и России начались регулярные междугородные пассажирские перевозки. Первые грузовики стали эксплуатироваться на коротких и средних маршрутах, там, где была существенная нехватка железных дорог.Первопроходцем в мире дальнего сообщения стал немецкий грузовик с двумя прицепами NAG «Durch», выпущенный в 1903 году. На русский язык название машины переводится как «через» или «сквозь», что вполне описывает их функционал. В начале прошлого века в нашей стране грузовые перевозки были особенно распространены на побережье Черного моря.

Если говорить о первых международных перевозках в советское время, то сразу вспоминается «Совтрансавто» -, можно сказать, элита советских перевозок. Автопарк этой конторы заметно отличался в лучшую сторону от многих предприятий, работающих на грузоперевозках на дальние рейсы внутри страны. Там числились дажегрузовые автомобили производства знаменитых европейских заводов. В Союзе активно процветала международная торговля с такими европейскими странами как ФРГ, Финляндия, Италия, Франция, США, Япония и Великобритания. Огромная доля продовольствия, электроники, промышленного оборудования и так далееприходилась на автомобильные грузоперевозки.

У дальнобойщиков уже давно выработался свой язык общения, термины, жесты, определенные каналы радиоволн в рациях. С приходом эры интернета и смартфонов, для проводящих большую часть жизни в дороге дальнобойщиков, многие житейские моменты стали решаться намного проще: от навигаторов до онлайн сервисов. Из последних достижений прогресса можно отметить возможность голосовать онлайн в любой точке мира, благодаря системе дистанционного электронного голосования. Такую альтернативу походу на участок уже оценили московские полярники, а также те, кто проведет день голосования в дороге.