Найти тему

Удачный логотип прирастает к бренду как вторая кожа

Фото из открытых источников. Потребители стареют и уходят, а хорошие бренды никогда!
Фото из открытых источников. Потребители стареют и уходят, а хорошие бренды никогда!

Мы издалека видим горбатую букву «М» и рефлекторно выделяем слюну на аппетитную булочку с бифштексом из Макдольдса. Это колдует логотип, навсегда приклеенный к славе великого бренда.

Удачный, он сопровождает бизнес повсюду. Фирменный знак - на каждом фасаде, на каждой салфеточке, спецовке, визитке, упаковке, корреспонденции. Он с родился с фирмой и с ней умрёт. Франчайзи платят хорошие деньги лишь за то, чтобы получить право клонировать махонький символ. А вместе с ним и признание с оборотами.

Итак, миссия логотипа – выцепить, выделить, выставить нас из общего ряда фирм, и в доли секунды проассоциировать значок именно с нашим товаром или услугой в потребительском сознании.

Хорошие маркетологи не склонны недооценивать значение логотипа для всей последующей стратегии промоушена компании и тщательно продумывают варианты фирменного обозначения.

Каковы они?

Логотипы делят на описательные и абстрактные.

Описательный значок – так или иначе, да укажет на сферу бизнеса.

К примеру, на эмблеме Burger King красуются две булочки.

А значок авиакомпании British Airways сопровождён словами «британские воздушные пути» – тоже прямой ассоциативный ряд, указывающий на небесного перевозчика.

Но есть и масса примеров абсолютно абстрактных логотипов, которым тем не менее также ничто не мешает со временем прочно связаться в голове клиента с конкретным товаром.

К примеру, в начертании товарного знака Adidas ничто не указывает на производство спортивной обуви и одежды, а бренд гремит по сей день и олицетворяет знак качества.

Так что скорее классный товар делает эмблему запоминающийся. Посредственность же изделия, наоборот, не спасёт уже никакое начертание.

И всё-таки с лаконичностью и символичностью фирменного знака следует хорошо определиться на стадии запуска. Фирменные цвета, фирменные фигурки, фирменные шрифты – всему этому лучше не изменять потом стратегически.

Ещё важный момент. Многие путают логотип с фирменным знаком.

Так вот логотип – это и есть товарный знак, но только когда он защищён государственной регистрацией в Роспатенте.

До официального признания авторского права компании на исключительность вашего логотипа, то есть на его неповторимость и незанятость другими, логотип будет оставаться уязвимым, незащищённым. Любой может начертать на схожих изделиях абсолютно такой же значок! Да если бы только начертать, а то ещё и первым его запатентовать.

Вот почему увещевания "Имяреков"отнестись серьёзно к регистрации удачного логотипа в качестве товарного знака – не пустой звук!

Если задумались над советом, лайкните нас ниже, чтобы мы продолжили служить вам верной информацией. Спасибо!

Ваши

Имяреки