Экспедиция "Волга ХХI века" закончилась в Угличе.
Московский университет выполнил свои финансовые обязательства перед экипажем полностью и даже добавил премию. Теперь предстояло налегке добраться домой и получить свои 40% по контракту.
По пути домой звернули на Кижи. Там на мели стоял кооперативный МРТ(малый рыболовный траулер) и Председатель приказал нам стащить его с мели и отбуксировать в Питер.
Приказ мы выполнить не смогли. Как ни пыжился наш РС, а мощности его машины не хватило. Только зря порвали два швартовных троса. Но зато посмотрели на знаменитый музей деревянного зодчества.
По приходу домой, отправились к Председателю, и после беседы с ним я вспомнил слова нашего бывшего радиста:
«Я поражаюсь гениальности его ума. Меня восхищает этот талантливый человек. Но если встречу его где-нибудь в тёмном месте без свидетелей, обязательно вышибу мозги этому подонку, за все его подлости!».
Естественно слова эти относились к председателю кооператива «Морские перевозки».
Этот невзрачный человек оказался талантливым мошенником. К тому же он нанял не менее талантливых юристов, которые «отмазывали» его от многочисленных судебных исков. Иски подавали практически все, кто с ним имел дело. Многие моряки не просто остались без денег, но некоторые даже были брошены на произвол судьбы в заграничных портах, куда он их отправлял. И, насколько я знаю, никому не удалось выиграть процесс. Почему его не «грохнули» за «кидалово», остаётся загадкой. Видно, «крыша» у него была «круче».
Скандалить и качать права было бесполезно. Между кооперативом и Университетом был составлен хитрый договор. Мы, вроде как, уже и не работали в кооперативе, а были откомандированы в распоряжение руководства экспедиции, а по сему, прежний контракт утрачивал силу. Улыбнулись нам наши 40%!!! Юристы отлично отрабатывали свои гонорары, и подкопаться было не к чему.
Для меня так и осталось загадкой, на чём же зарабатывал кооператив если все его суда не приносили прибыли?
На борту «Чёрного Принца» долго шли дебаты по поводу способов мести. «Увольняться!» - решили все единогласно. Но и «бабки отбить» необходимо.
И началась тихая партизанская месть.
Исправно ходили на работу и… методично продавали с судна всё, что добывали сами ещё на ремонте и после. Сколько трудов и нервов было потрачено чтобы укомплектовать судно! А теперь всё шло с молотка. Примерно через месяц после возвращения из экспедиции, экипаж «Чёрного Принца» в полном составе вышел из отдела кадров с трудовыми книжками на руках.
Свои 40% мы, всё-таки, заработали!
А кроме того паспорт моряка я, всё-таки, получил и теперь можно было попытать счастья в приличных конторах с визированными судами. Очень хотелось на океанский простор с его романтикой и валютными заработками.
Председатель, конечно, узнал о продаже судового имущества и начал стращать судом за расхищение частной собственности. Но даже его юрист признал, что дело дохлое. Ни одного документа на покупку кооперативом для РС судового имущества, не существовало. Имелась только купчая на триста тонн металлолома!
Это, пожалуй, был единственный случай, когда моряки получили от кооператива то, что должны были получить. Конечно же, был риск, что Председатель прибегнет к силовому методу возврата потерь, но речь шла о столь малой сумме, что её не хватило бы даже на оплату бандитских «услуг». И то ещё не факт, что бандюки возьмутся за эту "работу". Ведь «по понятиям» мы были правы.
Мы сидели на набережной, напротив, уже чужого, сейнера. Грустно разлили и выпили, не чокаясь, как за покойника. А умиравший во второй раз «Чёрный Принц», мрачно смотрел на нас тёмными иллюминаторами пустых осиротевших кубриков.
Вот так закончилось это приключение. Всего полгода я работал на первого частного судовладельца в СССР (как он сам себя называл), а впечатлений и событий хватило бы не на один год. Не обо всём я здесь рассказал, но, возможно, ещё расскажу.
На этом позвольте закончить этот сериал.
Но впереди не менее интересные события.
Не теряйтесь, подписывайтесь на мой канал и ждите новых публикаций.
Пока. пока!