GTM используют для точных настроек систем аналитик, с его помощью упрощается интеграция сайта с аналитическими службами и с различными сервисами. Фактически, это некий «посредник» между ресурсом и специалистом, благодаря которому можно контролировать и оптимизировать работу. Чтобы начать работать с Гугл Тег Менеджер, требуется его установка и настройка.
Далее разберем особенности подключения и работы с Google Tag Manager.
Преимущества Tag Manager по сравнению с Google Analytics
У этого сервиса действительно много преимуществ, в том числе:
• помогает выяснить, сколько пользователей дочитывают контент на страницах до конца;
• запоминает число скопированных ссылок с сайта, а также клики по ним;
• все коды счетчиков находятся в одном месте, что удобно при работе;
• отслеживает просмотры видео, нажатия по отдельным кнопкам, заполнения анкет;
• сдает возможность дополнительно настроить ресурс, заблокировав отдельные страницы;
• присутствует предварительный просмотр и другие полезные опции.
Составляющие диспетчера тегов Google Tag Manager
Перед тем, как устанавливать GTM, нужно уметь оперировать основными понятиями и четко представлять основные операции сервиса. Базовый комплекс терминов небольшой, но они помогут понять цель использования и индивидуальные настройки для оптимизации работы.
Составляющие Google Tag Manager:
1. Контейнер – область, в которой хранятся все теги. Это может быть сайт, AMP или обычное приложение;
2. Теги – места для размещения кодов различных сервисов. Чаще всего это такие ресурсы, как Google Analytics или Яндекс Метрика;
3. Триггеры – определенные события, способствующие своевременному запуску каждого тега. Чаще всего это сбор информации при посещении каких-либо страниц;
4. Переменные – это дополнение для каждого триггера, благодаря которым они работают. Это может быть информация о документе или сервисе.
Пошаговая установка Google Tag Manager
Необходимые действия сможет провести даже начинающий пользователь весь процесс включает следующие действия:
1. Первое – создание своего аккаунта. Для этого зайдите на площадку GTM, после чего кликните на иконку в центре экрана;
2. Затем заполните анкету, в которой нужно указать: название компании и страну, имя контейнера и цель использования сервиса;
3. Подтвердите условия использования приложения в специальном разделе в нижней части экрана. Это действие выполняется после заполнения формы;
4. Далее будет предложена установка двух кодов, которые прописываются в специальной области на сайте. Соглашаемся с данным условием и выполняем все действия;
5. Обратите внимание, что верхний код устанавливается на рекомендованную страницу и его следует разместить как можно выше или рядом с head. А нижний уже устанавливаем внутрь самого тега. Сделать это довольно просто, для этого вписываем его между графами;
6. Затем для каждого тега установите коды на сайт - для этого нужно выбрать «новый тег» и задать для него имя. Есть определенные особенности – если, например, добавляется код от Google Analytics, то нужно выбрать конфигурацию GA4, а для Яндекс Метрики - «Пользовательский HTML»;
7. Все коды берутся либо с самого сервиса, либо с Вашего ресурса, но в последнем случае потребуется их предварительная установка;
8. Добавление триггеров - нужно найти конкретный тег, который выводится при заходе на сайт. Учитываются определенные страницы, с которыми работает пользователь;
9. Далее выберите «All Pages», после нажмите клавишу «Добавить». На данном этапе можно выбрать либо конкретные страницы, либо все в поле All Pages. После этих действий все визиты на данную страницу будут сохраняться в базе Google Tag Manager и выводится в отчете;
10. Можно выбрать и другой триггер, нажав иконку «крестик» в верхней части страницы. На этом шаге следует выбрать «настройка триггера» и выполнить необходимые действия;
11. Пропишите названия каждого тега. После этого коды будут добавлены в каждый отдельный тег;
12. Как только все действия будут завершены, удаляем все ненужные Вам коды с сайта, например, сюда относятся liveinternet, коды метрики и т.д. (то есть все то, что Вы уже доьавили в GTM). Если сомневаетесь, можете сделать резервные копии. В идеале после завершения все останутся коды только в рамках Google Tag Manager;
13. Далее нажмите «отправить» и завершите настройку. Теперь все работает и можно начинать проводить аналитику с помощью сервиса.
Установка сервиса на разные CMS
Без крайней необходимости не стоит устанавливать сервис через плагины, лучше добавить необходимые кода сервиса вручную. Следующие способы обычно выбирают новички, которые ни разу не занимались подобными действиями и боятся лезть «в код». Сегодня существует много готовых плагинов, которые помогут в установке GTM на разные CMS, наиболее частые случаи:
1. Gоogle Tag Mаnager for WordPress – для работы с ним следует войти на платформу и найти вкладку «Плагины», затем выбрать «Добавить новый», указав в строке его имя. Завершается процедура выбором клавиши «Установить», после чего необходимо активировать плагин.
2. Для Bitrix – здесь все немного сложнее, потребуется исправление определенных файлов, но если не спешить и работать внимательно, все получится. Для установки переходим на административную панель, находим «Настройки», выбираем «Сайты» и затем «Шаблоны сайта». Теперь находим раздел «Изменить», по ее клику выведется код. Необходимо найти места расположения тегов, в которые и вставляются кодировки.
3. Установка на Opencart – для этого необходимо перейти к каталогам по FTP, после найти файл с именем header.tpl. Обычно ему соответствует ссылка каталога, по переходу которой и вписываются теги. По завершению проверяем работу сервиса.
4. Для конструктора Tilda. Чтобы этот сервис полноценно работал, необходимо найти раздел настроек, который предлагает меню. Затем выбираем Аналитика и SEO Google Tag Manager ID, где и указываем идентификатор. При правильно выполненной настройке по инструкции выше GTM должен работать.
Выводы
Установить Google Tag Manager просто, при наличии базовых знаний с этой процедурой справится даже начинающий пользователь.
С помощью данного сервиса можно оптимизировать работу сайта и анализировать статистику. Это отличный инструмент, который выигрывает у штатной версии Google Analytics за счет более широких возможностей и функционала.
Оригинал статьи на нашем сайте: https://ics-media.ru/blog/google-tag-manager/.