Найти в Дзене
Profit Time

Такая вот история: что такое сторителлинг

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Если вы захотите обучиться тому, как правильно вести страницу в соцсети, вы обязательно услышите это слово “сторителлинг”. Причем, не важно, касается это личного бренда или бренда компании, все равно считается, что умение рассказывать будет полезно. Что же это такое и действительно ли он важен?

Что это такое?

Сторителлинг - это прием маркетинга, который позволяет донести до клиента информацию любого характера через историю и примеры. Иными словами, это не смайлики и “глубокие” изречения под постом, а то, что люди будут хотеть читать и делиться с остальными. 

Когда вам рассказывают какую-либо информацию, становится гораздо понятнее, если собеседник приводит пример. А если этот примере еще и с вашим участием, то он запоминается надолго. По сути, это принцип работы сторителлинга. 

Для чего это нужно?

Когда вы умеете интересно вести повествование, вы сможете достичь сразу нескольких целей:

  • Разъяснить вашу позицию и существующие правила
  • Хранить и систематизировать информацию
  • Обосновать свою репутацию или репутацию вашей компании. То есть, почему клиент придет именно к вам, а не к конкуренту. 
  • Сформировать у клиента мотивацию взаимодействовать
  • Вызвать интерес к продолжению взаимоотношений

Вы уже видите, что мы получаем в итоге? Мечту маркетолога - лояльного и готового к диалогу потребителя. Получается, что грамотное применение сторителлинга приносит свои плоды. Осталось только разобраться, что есть в хорошей и приятной для восприятия истории. 

Обязательные элементы

Запомните то, без чего ваша история не будет правильно и позитивно воспринята адресатом:

  • Наличие идеи. Нельзя вещать просто так обо всем и ни о чем. Определитесь, что вы хотите донести.
  • Персонаж. Обезличенные истории воспринимаются очень плохо. Герой необходим. 
  • Структура и проекция. Это то самое важное, что затрагивает того, кто прочтет написанное вами и даст ту легкость восприятия, которая позволит дойти до конца. 
  • Взаимосвязь элементов. История тем и прекрасна, что она ведет вас от одного события к другому, не давая спотыкаться на непонятных мозгу вещах. 
  • Собственный стиль. Тогда ваше повествование будет отличаться от общей массы подобных.

Техники рассказа

В зависимости от того, что вам больше по душе и какая ситуация сложилась, выбирайте между популярными техниками повествования.

  1. Мономиф. Здесь есть герой, который движется к цели, несмотря на трудности и неудачи. 
  2. Гора. Такая техника способна показать мотивацию. Ведь здесь нет хэппи-энда, а только движение героя сквозь сложности и невзгоды к цели, в которую он верит. 
  3. Sparklines. Показывает, как  могло бы быть, если бы  не… (не купили продукт, не воспользовались услугой, не доверились компании и так далее). 
  4. Реверсивная драматургия. Повествование начинается с кульминации, а потому все резко обрывается и мы начинаем изучать с самого начала, как к этому все пришло. 

Довольно теории, перейдем к примерам

Какие истории являются наиболее успешными?

  1. Пример становления компании или развития в профессии. Так сказать, сквозь тернии к звездам. Здесь есть одна ловушка. Будьте честным. Сторителлинг- это не сказка и не ложь. Но и если никаких важных и захватывающих событий не было, читатель загрустит и не погрузится в ваш рассказ. 
  2. Лонгрид о произошедших на самом деле событиях. К примеру, одна компания описала борьбу тосканских фермеров за качество оливкового масла. Несмотря на то, что, скорее всего, каждый фермер мира борется за качество своих продуктов, туристы желали ехать именно туда, чтобы все увидеть своими глазами. 
  3. Реклама, как сторителлинг. Одна из компаний организовала вебинар для копирайтеров. И для набора участников выпустила два рекламных макета. Стандартный и в виде рассказа, где было рассуждение о том, как лучше пробиться к чувствам читателя. Второй макет обошел первый по всем фронтам. 
  4. Примеры из практики. Специалист, который развивает личный бренд, и тем более целая компания имеют практический опыт в своей сфере работы. Там всегда есть множество событий ярких, мотивирующих, поучительных, печальных… Об этом важно рассказывать. Так вы становитесь ближе к читателю, вас слышат и чувствуют, но, что наиболее ценно, вам доверяют. 

Соберитесь с мыслями и попробуйте применить сторителлинг уже сегодня. Вместо стандартных рекламных сообщений, которые обещают решить все на свете боли клиента, позвольте этим самым клиентам стать ближе к вам и тогда их доверие не будет знать границ.