24 августа 2021 года начались продажи новой генерации нижегородского малотоннажного грузовика – "ГАЗель NN". Напомню, что в первый раз новинку показали на широкой публике два года назад на выставке COMTRANS 2019. Серийное производство новой "ГАЗели" стартовало 20 мая 2021 года, а 24 июня дилерская сеть ГАЗа приступила к приему заказов.
Ключевое отличие "ГАЗели NN" – переход от аналоговой к цифровой модели управления. Управление системами автомобиля сосредоточено в едином электронном блоке управления, который передает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления двигателем, рулевой и тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами и др. Автомобиль изначально спроектирован с расчетом на подключение инструментов контроля за внешней средой (камер и датчиков), что позволит в дальнейшем внедрять широкий ряд интеллектуальных систем активной помощи водителю, а также применять беспилотные технологии.
"ГАЗель NN" получила совершенно новый интерьер кабины, который включает комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 видами регулировок, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и новым интерфейсом. Передняя панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Два дополнительных USB-разъема на потолочной консоли используются для подключения видеорегистратора или тахографа. Бесключевой запуск двигателя обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели не только повышает эффективность работы узла, но и увеличивает свободное пространство кабины. Спинка центрального пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен термопоглощающим ветровым стеклом. Яркие полностью светодиодные фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Целый ряд технических изменений позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок.
Переход на цифровую модель управления позволяет вывести на новый уровень эффективность работы современных систем активной и пассивной безопасности, обеспечить высокий уровень защиты людей и сохранность грузов. Подушка безопасности водителя входит в базовую комплектацию. Электронная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронного распределения тормозных усилий (EBD) в комплексе с противобуксовочной системой (TCS), а также система помощи при трогании на подъем (HSA) обеспечивают высокую управляемость и устойчивость машины в сложных дорожных ситуациях. Работая совместно с новой тормозной системой (с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах), "электронные помощники" водителя обеспечивают эффективное маневрирование и замедление автомобиля.
Автомобили комплектуются 6-ступенчатой коробкой передач – новой разработкой Горьковского автозавода и дизельным двигателем Cummins ISF 2.8. Применение новой КП позволило улучшить тягово-динамические характеристики, снизить расход топлива и уровень шумов и вибраций. КП рассчитана на передачу крутящего момента до 450 Н·м, а ее ресурс возрос до 300 тыс. км. Новый задний мост типа "спайсер" отличается повышенной надежностью и увеличенным ресурсом.
На платформе "ГАЗели NN" будет создан более широкий, чем на базе "ГАЗели NEXT", модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой от 2,5 до 4,6 т с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники. По заверению разработчиков, универсальность платформы "ГАЗель NN" обеспечивает высокую вариативность сочетаний силовых агрегатов, типов шасси и других ключевых узлов автомобиля. В дальнейшем на эту модель будет устанавливаться широкий ряд как двигателей внутреннего сгорания (дизельных, газовых, бензиновых), так и электрических силовых агрегатов.
Как отмечают на ГАЗе, "ГАЗель NN" сохранила ключевое преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ – самую низкую стоимость владения в своем классе. Снижение аварийности, более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов, уменьшение расхода топлива – все это снижает сроки окупаемости и повышает экономическую эффективность эксплуатации транспортного средства.
А теперь о ценах (информация получена непосредственно от Горьковского автозавода).
Базовые цены по прайсу на модификации "ГАЗель NN" следующие:
- Бортовой автомобиль (полная масса 3,5 т) – от 1 915 300 руб.
- Бортовой автомобиль (полная масса 4,6 т) – от 2 010 300 руб.
- Цельнометаллический фургон (полная масса 3,5 т) – от 2 057 000 руб.
- Цельнометаллический фургон (полная масса 4,6 т) – от 2 142 800 руб.
- Автобус (22 места) – от 2 496 900 руб.
Для сравнения приведу цены на "ГАЗель NEXT":
- Бортовой автомобиль, дизель (полная масса 3,5 т) – 1 659 900 руб.
- Бортовой автомобиль, дизель (полная масса 4,6 т) – от 1 754 900 руб.
- Цельнометаллический фургон, дизель (полная масса 3,5 т) – от 1 830 000 руб.
- Цельнометаллический фургон, дизель (полная масса 4,6 т) – от 1 965 800 руб.
- Автобус, дизель (22 места) – от 2 334 900 руб.
ГОРЬКОВСКИЙ АВТОЗАВОД БУДЕТ ДЕЛАТЬ СВОИ КАБИНЫ ДЛЯ "ВАЛДАЯ NEXT". ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
КАК В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ ВЫШЛИ НА ЛИНИЮ ЭЛЕКТРОБУСЫ МАРКИ "ГАЗ". ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Поделитесь своим мнением.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.