Найти в Дзене
Хожу в море

Кто есть кто на контейнеровозе? Third Officer (третий помощник капитана).

Закончив статьёй о судовом коке рассказывать о рядовых членах экипажа, я перехожу к офицерским должностям. Third Officer (третий помощник капитана) – младшая штурманская позиция на нашем контейнеровозе, в машинном отделении ей соответствует должность четвёртого механика, которого у нас нет (раньше был, но недавно провели оптимизацию, заменив его мотористом). В обязанности третьего помощника входят: - несение ходовой и/или якорной вахты на мостике в качестве вахтенного офицера; - общая безопасность судна и экипажа во время несения вахты; - поддержание остойчивости и мореходности судна согласно указаниям капитана и старшего помощника в соответствии с предписаниями компании и международными требованиями; - во время несения палубной вахты в порту: контроль за грузовыми операциями, балластировка судна, контроль за остойчивостью, приём снабжения, выгрузка мусора, встреча посетителей, проверка документации по снабжению, по опасным грузам, общее руководство охраной судна, проверка крепежа груз
Контейнеровоз MSC Clara вместимостью вместимостью 18400 TEUs в порту Дубая Джебел Али
Контейнеровоз MSC Clara вместимостью вместимостью 18400 TEUs в порту Дубая Джебел Али

Закончив статьёй о судовом коке рассказывать о рядовых членах экипажа, я перехожу к офицерским должностям.

Third Officer (третий помощник капитана) – младшая штурманская позиция на нашем контейнеровозе, в машинном отделении ей соответствует должность четвёртого механика, которого у нас нет (раньше был, но недавно провели оптимизацию, заменив его мотористом).

Третий помощник работает с ЭКНИС (Электронно-Картографическая Навигационно-Информационная Система) - проще говоря электронные карты
Третий помощник работает с ЭКНИС (Электронно-Картографическая Навигационно-Информационная Система) - проще говоря электронные карты

В обязанности третьего помощника входят:

- несение ходовой и/или якорной вахты на мостике в качестве вахтенного офицера;

- общая безопасность судна и экипажа во время несения вахты;

- поддержание остойчивости и мореходности судна согласно указаниям капитана и старшего помощника в соответствии с предписаниями компании и международными требованиями;

- во время несения палубной вахты в порту: контроль за грузовыми операциями, балластировка судна, контроль за остойчивостью, приём снабжения, выгрузка мусора, встреча посетителей, проверка документации по снабжению, по опасным грузам, общее руководство охраной судна, проверка крепежа груза;

Контейнер на спредере
Контейнер на спредере

- первичный инструктаж членов экипажа касательно техники безопасности, использования спасательных и противопожарных средств;

- участие в палубных работах и наблюдение за техникой безопасности при выполнении палубных работ согласно указаниям старшего помощника;

- коррекция навигационных пособий под руководством второго помощника;

- руководство швартовными операциями на корме или баке, руководство якорной командой при постановке на якорь под командованием с мостика капитана и/или старшего помощника;

- регулярные проверки и обслуживание противопожарных средств (ППС) на борту, их замена в случае необходимости, заказ новых ППС, ведение соотвествующей документации по ППС;

- ведение и своевременная коррекция учебных инструкций, проведение тренингов по пользованию ППС;

- учёт рабочих часов и часов отдыха членов экипажа в составе своей вахты для избежания нарушений;

- следование приказам капитана и/или старшего помощника.

Погрузка контейнеров
Погрузка контейнеров

Третьими помощниками в компании становятся кадеты после двух-трёх практик на судах при получении хороших характеристик и рекомендаций к повышению. Компания поддерживает кадетские программы для датчан, румынов, индийцев. До недавнего времени были программы для британцев и филиппинцев, но их закрыли. В этом году заканчивают и программу для индийцев, посчитав, что дешевле их нанимать уже с опытом, чем выращивать самим. Датчан и румынов пока не трогают.

Отход судна, буксиры прижимают Maersk Huacho в корейском порту Пусан на время отдачи швартовов
Отход судна, буксиры прижимают Maersk Huacho в корейском порту Пусан на время отдачи швартовов

Третий помощник несёт ходовую вахту 8-12, 20-24. Также в будние дни он работае overtime (переработка) с 13 до 15. В это время он проверят ППС, помогает старпому или второму помощнику, если требуется.
В порту «трёха» несёт палубную вахту 6-12, 18-24, под его руководством 2 моряка – один на трапе, другой на палубе. Днём на палубе также работает
матрос-дэймэн. Если отход из порта и приход в порт, например с 12 до 18 или с 0 до 6, то он выходит на подвахту. Таким образом рабочий день в порту может достигать 14 часов.

Наш третий помощник с Филиппин, воспитан компанией ещё с кадетских времён. Начинал кадетом в 2012 году, стал третьим помощником в 2015. Его контракт заключается на 6 месяцев каждый раз перед посадкой. Между контрактами отпуск 2-3 месяца. Может отдыхать и дольше, но тогда компания не гарантирует ему последующее трудоустройство. Учитывая конкуренцию со стороны индийцев на рынке труда младших офицеров и механиков, наш "трёха" старается ехать на судно по зову из отдела кадров.

Он морально и актуально готов к исполнению обязанностей второго помощника. Думаю, что повышение в его случае лишь вопрос его настойчивости и необходимости кадрового менеджера во вторых помощниках.

Сколько Вы готовы ждать повышения на работе?

P.S. В следующей статье я расскажу об Electrical Engineer (Электромеханике).