Закончив статьёй о судовом коке рассказывать о рядовых членах экипажа, я перехожу к офицерским должностям.
Third Officer (третий помощник капитана) – младшая штурманская позиция на нашем контейнеровозе, в машинном отделении ей соответствует должность четвёртого механика, которого у нас нет (раньше был, но недавно провели оптимизацию, заменив его мотористом).
В обязанности третьего помощника входят:
- несение ходовой и/или якорной вахты на мостике в качестве вахтенного офицера;
- общая безопасность судна и экипажа во время несения вахты;
- поддержание остойчивости и мореходности судна согласно указаниям капитана и старшего помощника в соответствии с предписаниями компании и международными требованиями;
- во время несения палубной вахты в порту: контроль за грузовыми операциями, балластировка судна, контроль за остойчивостью, приём снабжения, выгрузка мусора, встреча посетителей, проверка документации по снабжению, по опасным грузам, общее руководство охраной судна, проверка крепежа груза;
- первичный инструктаж членов экипажа касательно техники безопасности, использования спасательных и противопожарных средств;
- участие в палубных работах и наблюдение за техникой безопасности при выполнении палубных работ согласно указаниям старшего помощника;
- коррекция навигационных пособий под руководством второго помощника;
- руководство швартовными операциями на корме или баке, руководство якорной командой при постановке на якорь под командованием с мостика капитана и/или старшего помощника;
- регулярные проверки и обслуживание противопожарных средств (ППС) на борту, их замена в случае необходимости, заказ новых ППС, ведение соотвествующей документации по ППС;
- ведение и своевременная коррекция учебных инструкций, проведение тренингов по пользованию ППС;
- учёт рабочих часов и часов отдыха членов экипажа в составе своей вахты для избежания нарушений;
- следование приказам капитана и/или старшего помощника.
Третьими помощниками в компании становятся кадеты после двух-трёх практик на судах при получении хороших характеристик и рекомендаций к повышению. Компания поддерживает кадетские программы для датчан, румынов, индийцев. До недавнего времени были программы для британцев и филиппинцев, но их закрыли. В этом году заканчивают и программу для индийцев, посчитав, что дешевле их нанимать уже с опытом, чем выращивать самим. Датчан и румынов пока не трогают.
Третий помощник несёт ходовую вахту 8-12, 20-24. Также в будние дни он работае overtime (переработка) с 13 до 15. В это время он проверят ППС, помогает старпому или второму помощнику, если требуется.
В порту «трёха» несёт палубную вахту 6-12, 18-24, под его руководством 2 моряка – один на трапе, другой на палубе. Днём на палубе также работает матрос-дэймэн. Если отход из порта и приход в порт, например с 12 до 18 или с 0 до 6, то он выходит на подвахту. Таким образом рабочий день в порту может достигать 14 часов.
Наш третий помощник с Филиппин, воспитан компанией ещё с кадетских времён. Начинал кадетом в 2012 году, стал третьим помощником в 2015. Его контракт заключается на 6 месяцев каждый раз перед посадкой. Между контрактами отпуск 2-3 месяца. Может отдыхать и дольше, но тогда компания не гарантирует ему последующее трудоустройство. Учитывая конкуренцию со стороны индийцев на рынке труда младших офицеров и механиков, наш "трёха" старается ехать на судно по зову из отдела кадров.
Он морально и актуально готов к исполнению обязанностей второго помощника. Думаю, что повышение в его случае лишь вопрос его настойчивости и необходимости кадрового менеджера во вторых помощниках.
Сколько Вы готовы ждать повышения на работе?
P.S. В следующей статье я расскажу об Electrical Engineer (Электромеханике).