В последнее время Роза часто искала уединение. Она цеплялась за любой предлог, придумывала отговорки, чтобы остаться одной. Сегодня она вернулась в свою городскую квартиру совсем по иному поводу.
Роза жила здесь до брака. Она не спешила выходить замуж и в целом ощущала себя комфортно. Отголоски прошлых неудачных отношений долго жили в ее голове, отбивая всякое желание довериться мужчине. Но однажды она встретила Аркадия – взрослого, рассудительного, не похожего на беззаботных, ветреных мужчин, которые окружали ее ранее.
Она почувствовала душевное родство. Была ли это любовь?
Вернувшись обратно в свою квартиру, она долго бродила из угла в угол, пытаясь понять свои ощущения. Роза приезжала сюда каждую неделю в пятницу после очередных посиделок с подругами. Теперь она поняла, что эти встречи и клубы были отговорками, чтобы сбежать из семейного гнезда, где ей было душно, тяжело.
Роза открыла холодильник. Он был пуст. Тоже самое она сейчас ощущала внутри себя. Пустота. Свобода. Легкость.
Проснувшись утром, Роза все время прислушивалась к себе, ожидая, когда же, наконец, до нее дойдет осознание того, что вчера она ушла от мужа. Но единственное, что расстраивало ее – это отсутствие кофе, который необходим ей был каждый день в количестве двух чашек.
Ее мерседес сообщил об отсутствии топлива. Впервые за много лет Роза самостоятельно заехала на заправку. Она купила кофе и, управляя одной рукой, направилась на работу. Все оказалось не так уж и сложно. Интересно, Аркадий еще продолжает за ней следить? Роза стала вглядываться в зеркала заднего вида и едва не опрокинула на себя кофе. Ее догоняла копейка. Кирилл несколько раз моргнул ей фарами, призывая остановиться, но Роза надавила на газ.
Вскоре его машина осталась далеко позади. Роза облегченно вздохнула, радуясь, что заблокировала его номер. Кирилл не сможет позвонить.
Она подъехала к работе и со всех ног устремилась на проходную, чтобы не встречаться с ним на парковке. Роза злилась на себя, что позволила себе мимолетную слабость, и тем самым создала множество проблем. Почему она, начальник службы качества, должна постоянно оглядываться, чтобы избегать встреч с каким-то грузчиком?
Кирилл появился неожиданно. Он постучался в ее кабинет в тот момент, когда она разговаривала по телефону. Роза почувствовала, как раскраснелись ее щеки в его присутствии, и поспешила завершить звонок.
- Роза Геннадьевна, я принес вам отчет по браку, - ровным голосом сообщил Кирилл, кладя на стол бумаги. Он попрощался с уродливым костюмом грузчика, накинув сверху плотный синий халат с символикой предприятия. Его вид был гораздо солиднее, чем раньше. Роза не могла не отметить это, бросая на него короткие взгляды.
- Хорошо, - строго ответила она, - я ознакомлюсь. Но на будущее, Кирилл… как вас по отчеству?
- Кирилл Сергеевич.
- Да, Кирилл Сергеевич, все вопросы по браку я передала начальнику лаборатории. У меня слишком много других, более важных дел.
- Я учту, - он не спеша направился к выходу, взялся за дверную ручку и остановился, - Роза, я все время думаю о тебе.
Она замерла, поднимая на него глаза. Кирилл искренним пристальным взглядом рассматривал ее лицо. Роза встала, чтобы не смотреть на него снизу вверх. Она важно сунула руки в карманы халата и двинулась к двери.
- Хочу вас разочаровать, молодой человек. Шантажировать меня больше не получится, я все рассказала мужу. Теперь, благодаря вам, я женщина одинокая, за душой у меня ничего нет, так что не теряйте свое время зря.
- Значит… - он откашлялся, - нам больше никто не мешает?
- Не мешает? – Роза прищурила глаза, сосредоточено глядя на Кирилла, - мешал ты! Трус и ничтожество. А мой муж был благородным, честным. Я его предала.
- Значит, не любила…
- Позволь, я сама разберусь в своих отношениях с супругом. Тебя они не касаются. Ты – жалкий альфонс. Я была у тебя дома и видела женщину, к которой ты прицепился, как клещ. Она знает, каким способом ты зарабатываешь на жизнь. Интересно, начальницу склада ты уже начал шантажировать?
- У меня с ней ничего не было, - Кирилл нервно сглотнул слюну, - а у Марины я снимаю комнату. Мне пришлось продать квартиру, нужна была большая сумма денег. Идти было некуда. Она меня впустила. Теперь я не могу скрыться, не заплатив ей за все это время, которое пролежал в ее доме, как растение.
- Какая трогательная история, - с сарказмом произнесла Роза, - я сейчас расплачусь.
- Я занимался спортом с пяти лет, я даже в школе толком не учился, все время на соревнованиях. Попал в аварию, разбил машину, чудом жив остался. Медсестра меня пожалела и предложила пожить у нее. Я обещал, что все верну. В спорт мне путь заказан, образования нет… - Кирилл печально вздохнул, потянув руку Розе, - если ты сможешь меня простить…
- Нет, я тебя презираю. Пошел вон из моего кабинета, - Роза распахнула перед ним дверь, прожигая его диким взглядом. Кирилл несколько секунд потоптался на месте и нехотя вышел из кабинета. Роза с такой силой захлопнула за ним дверь, что она едва не слетела с петель.
Все! Точка! Роза села за стол и уткнулась в календарь. Три дня. Осталось три дня до отпуска. На Санторини ей, конечно, не хватит, но в Сочи на билеты найдется. Потратит все отпускные, а об остальном подумает позже.
В доме Аркадия у нее осталось еще много вещей. Роза с мучительным беспокойством направилась туда, в надежде, что ее муж находится на очередной встрече и вернется домой не скоро, предоставив ей небольшое количество времени, чтобы забрать остаток вещей.
Конечно, она не сможет забрать великолепную люстру, сделанную под ее индивидуальный заказ, мебель, которую она так тщательно подбирала под интерьер. Роза много вложила в их дом, даже не подозревая о том, что сама является там временным жителем.
На месте машины Аркадия возле дома стояла красная мазда. Роза прекрасно знала эту гостью, его бывшую жену, и некоторое время не решалась зайти. Едва только она открыла входную дверь, в ее нос ударил аромат еды. На кухне гремела посуда, и громко работал телевизор.
- Аркашка, ты? – крикнул женский голос.
- Не угадала, - Роза застыла на пороге кухни, внимательно рассматривая слегка полноватую женщину с пучком на голове, которая доставала из духовки горячий противень.
- Явилась? – ответила та. Она выпрямилась и широким жестом закинула полотенце себе на плечо, - все, Розочка, опоздала ты. Теперь я здесь хозяйка.