Русский модерн, безусловно, имел немало общих черт с западноевропейским. Это проявлялось в использовании плавных, прихотливо изогнутых форм, и орнаментов, подчеркнутой декоративности изображения. И в каждой стране модерн приобретал собственное неповторимое лицо благодаря обращению к национальным корнями и традициям. В первую очередь эти тенденции отражались в полотнах художников, в поиске новых архитектурных форм. Русский модерн в прикладном искусстве следовал путем, проложенным такими художниками, как Иван Билибин, Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Константин Маковский. Многие произведения художников в том или ином виде воспроизводились в русских эмалях и декоре предметов обихода.
Брошь-кулон с бирманским рубином грушевидной огранки «могок» и бриллиантами, Хлебников, Москва, около 1910 г.
Кожаный бювар, украшенный серебряной накладкой с изображением трех богатырей, чеканка, эмаль, Хлебников, Москва, 1908-1917 гг.
Серебряный позолоченный ковш, украшенный перегородчатой эмалью, длина 14,5 см, Хлебников, Москва, 1908-1917 гг.
Серебряный позолоченный портсигар, украшенный перегородчатой и живописной эмалью с изображением гусляра, Хлебников, Москва, 1908-1917 гг.
Серебряный позолоченный ковш, украшенный перегородчатой эмалью, длина 17,2 см, Хлебников, Москва, 1908-1917 гг.
Серебряный позолоченный ковш, украшенный перегородчатой эмалью, длина 16,5 см, Хлебников, Москва, 1899-1908 гг.
Серебряная шкатулка для сигар с изображением пейзажей и дракона, украшенная драгоценными камнями, перегородчатой и живописной эмалью, длина 26 см, Хлебников, Москва, 1899-1908 гг.
Серебряный позолоченный ковш, украшенный перегородчатой эмалью, длина 12,5 см, Хлебников, Москва, 1908-1917 гг.
Серебряный позолоченный ковш, украшенный перегородчатой и живописной эмалью, высота 12 см, Хлебников, Москва, 1899-1908 гг.
Серебряная вечерняя сумочка с чеканными цветочными гирляндами, внутренняя отделка из голубого шелка, длина 19 см, Хлебников, Москва, 1908-1917 гг.
Серебряный позолоченный портсигар с изображением Вольги Всеславича со дружиной (по рисунку И. Билибина), украшенный перегородчатой и живописной эмалью, Хлебников, Москва, 1908-1917 гг.
Серебряный портсигар с чеканным изображением русского богатыря на коне, Хлебников, Москва, 1908-1917 гг.
Пять серебряных позолоченных стопок, украшенных перегородчатой полихромной эмалью, высота 4,6 см, Хлебников, Москва, 1896-1908 гг.
Серебряный позолоченный подстаканник, украшенный перегородчатой эмалью, Хлебников, Москва, 1908-1917 гг.
Серебряный поднос, украшенный эмалью, с ручками в виде змеек, длина 20 см, Хлебников, Москва, 1908-1917 гг.
Серебряный позолоченный кувшин и подставка с эмалью, Хлебников, Москва, конец XIXвека
Серебряный позолоченный портсигар, украшенный перегородчатой и живописной эмалью на сюжет картины Виктора Васнецова «Три богатыря», Хлебников, Москва, 1908-1917 гг.
Серебряный позолоченный ковш, украшенный перегородчатой и витражной эмалью Plique-à-Jour, Хлебников, Москва, около 1900 г.
Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Больше информации о ювелирах и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:
Приятного просмотра!
Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!
#серебро #хлебников #модерн