Найти тему
НУАР-NOIR

Пример того, что для культовой кинофантастики не обязательны супер-эффекты

-2

Мы опять будем рассуждать о фильме, который подобно «Эквилибриуму» на Западе был встречен очень холодно, а в России считается едва ли не культовой лентой. Мы говорим о фантастическом триллере 1995 года «Крикуны».

По большому счету это и есть апогей в творчестве режиссера Кристиана Дюге, которого можно вспомнить разве что потому, что он создал по мотивам кинокартины Тони Скотта мистический сериал «Голод» (1997-1999), а ещё снял триллер «Дневная фотомодель» (1994), благодаря коему в мир криминального кино попала актриса Фамке Янсен. Хотя указанные проекты едва ли могут сравниться по своему масштабу с «Крикунами».

Надо также отметить, что именно с «Крикунов» в кинематографе обозначилась тенденция - повально экранизировать произведения Филипа К. Дика. До указанного момента за повести этого гения от фантастики осторожно брались либо признанные таланты (Ридли Скотт, Пол Верховен), либо представители совсем кино-андеграунда. Но именно «Крикуны» сделали имя Дика модным в сфере кино.

Хотя западная кинокритика встретила ленту очень холодно, мол, какая-то бессмыслица. Да и снято как-то простовато. Не надо обращать внимание на сии суждения. И если этот фильм вы не видели раньше, то очень настойчиво рекомендуем. Дело происходит в будущем. Канун XXII века. Обитаемый мир расколот корпоративной войной. Уже сложно сказать, кто в противостоянии прав, а кто виноват.

Опять же затяжные боевые действия, которые на разных планетах галактики ведут друг против друга Содружество и Новый Экономический Блок, весьма напоминают позиционные бои Первой мировой войны. И вот, казалось бы, Содружество может одержать верх. Перелом в войне должны обеспечить «крикуны» - гибридный вид оружия, что-то вроде самонаводящейся роботизированный гусеницы-убийцы.

Почему их зовут «крикуны»? Нападая, они издают пронзительный звук, который по сути ограничивает действия человека. Я как-то испытал на себе «шумовое воздействие» на одном весьма охраняемом предприятии. Мол, брехня это, что звуком можно почти что парализовать. Мне предложили миновать коридор проходной, где с двух сторон стояли незаметные приспособления. Дескать, давай представим, что ты налётчик… затем в себя я приходил минут пять…

Розанна Аркетт: от Готической Золушки до Миссис Непутевость

Запрограммированные на уничтожение любых живых форм «крикуны» фактически являются «оружием Апокалипсиса». А как же они различают воюющие стороны? – спросите вы. А для этого есть браслеты, которые используют принцип подачи сигнала «свой-чужой». И всё было бы ничего, если бы сии «милые» «зубастые» технические существа не вышли из-под контроля.

Кадр из фильма «Крикуны» (1995)
Кадр из фильма «Крикуны» (1995)

Ино-модель Наташа: от «Особи» до «Чёрной комнаты»

Они стали эволюционировать. Причем, очень решительно и пугающе быстро. И на кону оказалась не победа в войне, а существование всего человечества. Ибо «крикуны» оказались способными воспроизводить себе подобных и даже более того. Ну как тут не вспомнить один из принципов «Четвертой промышленной революции» (Индустрии 4.0), а именно аддитивность в квадрате, то есть способность промышленных принтеров создавать технику без участия человека…