Начало семидесятых прошлого века
- Нет, нет и ещё раз нет! Ты не выйдешь за него замуж! - отрезала Раиса Николаевна снимая фартук, повязанный поверх изящного приталенного платья из ацетатного шёлка, с юбкой-шестиклинкой и рукавом-колокол.
Она только что закончила убирать с празднично накрытого стола блюда, к которым так никто и не прикоснулся.
Свой лучший наряд женщина надела, готовясь к встрече с будущим зятем и его родителями. Однако сватовство не состоялось.
Таня недоумевала. Она никогда не видела маму такой разгневанной...
1952 год
На последнем курсе Ленинградского химико-фармацевтического института Раечка вышла замуж за выпускника кораблестроительного. По счастливому стечению обстоятельств, он нежданно-негаданно получил распределение на судоремонтный завод на малой Родине невесты.
Молодой жене, по окончании ВУЗа, торжественно вручили свободный диплом, и она вернулась в милый сердцу приморский поселок, где родилась, выросла и где теперь жил и трудился любимый мужчина.
Не успела девушка начать беспокоиться о собственном трудоустройстве, как подоспела информация о вакансии на складе медикаментов, на которую, вот уже несколько недель, не могут найти сотрудника со специальным образованием.
Всё складывалось как нельзя лучше. Отправляясь на собеседование, новоиспеченный фармацевт не сомневалась в успехе. Купленные на "подъемные", новые туфельки фабрики "Скороход", полностью оправдывали её название. Девушка не шла - летела...
Красивый кареглазый мужчина, лет тридцати, в белой рубашке, заправленной в широкие брюки со складками у талии, выглядел уставшим. Несколько секунд он пристально смотрел на соискательницу...
Взгляд скользнул по модной юбке, надетой поверх пышного подъюбника, деликатно прикрывающего намечающийся животик:
- Замужем? - перебил он её щебетанье о знаниях, полученных в институте.
- Да, зимой, еще в Ленинграде поженились. Супруг - кораблестроитель. Его сюда распределили...
Но девушку снова прервали:
- Вы нам не подходите, - тихо но внятно произнес кадровик.
- Как не подхожу? Почему? Вот же диплом! - Раечка еле сдерживала предательски подступавшие слёзы.
- Хотите честно? Вы в декрет уйдете, а мне опять работника искать. А ну как сразу не найду... материальные ценности кому передавать? Нет! Не подхОдите и точка!
Схватив документы, Девушка выбежала на улицу и дала волю слезам.
- Из меня будто позвоночник вынули. Возвращаясь домой, еле ноги волочила.В поселке ведь нашем кроме судоремонтного завода ничего не было... Ты не представляешь, что я пережила, пока беременная тобой работу искала, - закончила Раиса Николаевна свой рассказ.
Свадьбе быть
- Но мам, ведь Саша же ни в чем не виноват! - Таня смотрела умоляюще.
- А он краси-ивый, - протянула женщина, - на отца очень похож. Я бы, пожалуй, по огромным карим глазищам узнала его, даже если бы без родителей свататься пришел.
Раиса обняла дочь.
- Любишь его, Танюша?
- Мамочка, Саня такой хороший! Он, так же как наш папа, ЛКИ закончил...
- Да ладно, ладно.. Убедила... И чего это я вспылила? Сколько лет-то прошло... Не ожидала просто Вилена Фёдоровича в качестве свата увидеть, - тут женщина звонко расхохоталась, - Ну и вид же у него был! Наверное до сих пор сообразить пытается, за какие грехи его благородное семейство за дверь выставили... Дай-ка книгу телефонную, позвоню будущему свёкру твоему...
Послесловие
Историю эту поведал мне взрослый сын Татьяны и Александра. Правда, имена героев рассказа изменены, а детали придуманы, так как уточнить подробности сейчас уже не у кого.
Спасибо что дочитали.
Если было интересно, поддержите автора лайком👍
За комментарии и обсуждение отдельная благодарность.
Подписаться на канал можно кликнув по синей ссылке тут
Возможно вам будут интересны публикации из рубрик: "Разговоры в женской бане", "Юность золотая", "Особенности национальной торговли", "Черно-белая память", "Зона рискованного земледелия"