Найти тему
Заводы и тепловозы

Новый тепловоз ТЭМ23 - долгожданный шаг Трансмашхолдинга к промжелдортрансу

На днях в Интернете появились фотографии нового маневрового тепловоза, спроектированного Трансмашхолдингом (ТМХ) и собранного на Брянском машиностроительном заводе.

Создание нового четырехосного маневрового тепловоза Трансмашхолдинг анонсировал давно, я упоминал эту машину в своем обзоре современных отечественных маневровых тепловозов. И вот теперь мы его увидим.

Маневровый тепловоз ТЭМ23-0001 на ст. Сухиничи (фото Алексея Задонского, публикуется с согласия автора)
Маневровый тепловоз ТЭМ23-0001 на ст. Сухиничи (фото Алексея Задонского, публикуется с согласия автора)

Итак, тепловоз ТЭМ23 выполнен в габарите 02-ВМ, из чего можно предположить, что его основным потребителем ТМХ видит промышленные предприятия и предприятия промышленного железнодорожного транспорта. Т.е. ТЭМ23 является прямым конкурентом тепловозов ТЭМ9 и ТЭМ10, запущенного в этом году холдингом Синара-ТМ в серийное производство.

Над капотом машины возвышаются две выхлопные трубы, т.е. это двухдизельный локомотив. Радует, что наработки ТМХ, реализованные в ТЭМ33, были не в пустоту и получили свое развитие в новых машинах холдинга.

Судя по фото, длину тепловоза инженеры ТМХ уложили примерно в 15 м. Это соответствует длине машин легендарной серии ТГМ6 и отлично подходит для стесненных условий промышленных зон и заводских территорий.

Интересно, как инженеры ТМХ решили вопрос с холодильной установкой. Из-за нее ТЭМ10 вырос по длине до 17 м.

Судя по внешнему виду, инженеры ТМХ отказались от модульной компоновки в том виде, как она была реализована в ТЭМ33 и ТЭМ35, сделав машину классическим капотником. Возможно, за счет этого тепловоз получился короче ТЭМ10 и уложился в привычную для промышленных тепловозов длину.

Про силовые установки и остальные детали конструкции мы узнаем уже на выставке PRO//Движение.Экспо.

Интересно, учли ли инженеры ТМХ особенности нашего промжелдортранса и опыт ТЭМ28. Я про обилие электроники, которая увеличивает стоимость локомотива и затрудняет его обслуживание собственными силами предприятий.

Ну и конечно же внешний вид. ТМХ реализовала новый тепловоз в новой дизайн-концепции, аносированной ранее. Судя по всему, в конструкции корпуса стало больше пластика. А если пластик хотя бы частично заменил металл, то это в современных реалиях снижает себестоимость машины.

В общем, пока что тепловоз выглядит привлекательно во всех смыслах. Ждем технические подробности.