Весь мир знает Карла Лагерфельда как человека, который почти 40 лет возглавлял дом моды Chanel. То, что он сделал для марки невозможно переоценить, но это не единственная его заслуга. Давайте сегодня поговорим об этом удивительном человеке и вспомним, что он сделал для индустрии моды в целом.
Если у других кутюрье начало карьеры было связано с множеством испытаний и трудностей, то у Карла даже здесь все было иначе. Фактически его карьера началась с выигранного конкурса пальто, куда Лагерфельд отнес свои рисунки на всякий случай. Он ничего не ожидал и даже забыл, что представил работы на конкурс. Но, эскиз дизайнера настолько впечатлил организаторов, что Карлу предложили сотрудничество с брендом Balmain.
За свою долгую карьеру кутюрье создавал коллекции не только для модных домов Chanel и Balmain, но и работал на Fendi и Chloé. Лагерфельд многое менял, дорабатывал, переделывал, но он никогда не уходил от основной идеи того модного дома, для которого создавал коллекцию. Его сложно назвать новатором, но то, как мастерски он возрождал марки и давал им второе дыхание – настоящее искусство, которое подвластно далеко не всем.
Давайте вспомним лишь некоторые заслуги этого удивительного человека.
Все из меха
На тот момент, когда Лагерфельд пришел работать в Fendi бренд считался довольно скучным и подходящим только консервативным домохозяйкам. Дизайнер осовременил его, сделал модным и актуальным. Вскоре на подиуме стали появляться не только традиционные шубы, но и бомберы, сумки и даже платья из меха. Лагерфельд никогда не отказывался от использования этого материала в отличие от многих кутюрье. Благодаря ему бренд стал очень популярным и больше не ассоциировался с однообразием и излишним консерватизмом.
Начало спортшика
Сочетанием женственного и элегантного платья со спортивной обувью уже никого не удивить. Но, именно Лагерфельд в 2013 году впервые представил такие комплекты в своей коллекции от кутюр. Для Chanel это была в какой-то степени революция. С одной стороны, мы видим платья в той же стилистике, что обычно показывает модный дом, а с другой это уже совсем новая история, которая отвечает запросам современного общества.
Всюду митенки
Лагерфельд очень тщательно продумывал свой стиль и часто использовал в качестве аксессуара митенки. Перчатки с открытыми пальцами он включал и в свои коллекции. На показах можно было увидеть разные вариации, длину, ткань и цвет. Казалось бы, это неприметная деталь и на весь образ она не может оказать слишком сильное влияние. Но, такой аксессуар сразу менял настроение всего комплекта и делал его дерзким, сильным и ярким.
Сумки как часть искусства
До Лагерфельфа сумки от Chanel были классикой, которая не допускала никаких экспериментов. Карл понимал, что аксессуары играют огромную роль и он просто обязан уделить им больше внимания. Так стали появляться сумки, напоминающие арт-объекты. Возможно, не каждая из них подходила для повседневной носки, зато кутюрье показал, что и здесь есть место для полета фантазии и креатива в рамках основной концепции модного дома.
Черный – главный цвет
Лагерфельд относился к той категории людей, которые убеждены, что черный цвет стройнит. Кутюрье включал его в свои коллекции и был уверен, что маленькое черное платье, созданное когда-то Коко Шанель – это идеальная одежда. Сам дизайнер тоже большую часть своей жизни носил именно этот цвет и сделал его неотъемлемым элементом узнаваемого образа.
Лагерфельд говорил: «Забудьте прошлое. Если вы ностальгируете, то ваше время закончилось». Возможно, секрет этого человека как раз и был в том, что он всегда смотрел вперед и не давал себе ни минуты на размышления о том, что было раньше. Благодаря этому его коллекции всегда шли в ногу со временем.
Как вы считаете, Карл Лагерфельд смог достойно продолжить дело Коко Шанель? Поделитесь своим мнение в комментариях.
_______________________________
Спасибо, что прочитали! Буду очень благодарна за подписки на канал!