Теги: Случай из жизни / Неосмотрительность дерзкого императора / Сколько острых клыков у истинного петербуржца.
В мае в Михайловском замке (Русский музей, Санкт-Петербург) открыли после реставрации Парадные залы — Воскресенский и Тронный, Галерею Арабесок и апартаменты камер-фрейлины Протасовой.
В прошлое воскресенье я вошёл в эти залы — охнул, зажмурился и даже сел.
Да вы сами посмотрите.
Но главное — что это за лоснящийся деревянный конструкт вдоль всей стены в Тронном? Как в католических соборах, но нет. Двухэтажные резные антресоли с дверками. Шкаф-купе злого великана. Что ж это, ух ты.
Когда я пришёл работать на радио, в курилке мне рассказали главный секрет успеха «на звонках». Что бы ни спросил дорогой слушатель — отвечай сразу, с уверенной ухмылкой эксперта. Что-нибудь отвечай («радио никто не перечитывает»). Правдоподобно, но коротко. На третьей шутке уже начнёшь палиться.
Антресоли? Никаких проблем.
Взяв спутницу под локоток, я повлёк её вдоль дверей, за которыми мелькали лестницы вверх:
— Понимаешь, Павел был дерзкий тип, он хотел присоединить Россию к Европе и перемешать традиции. Вот поэтому над православным императором здесь царит католический Мальтийский крест, коего Магистром Император являлся тоже. Синкретизм, одна страна — две системы. Как он вообще прожил больше дня на своём посту?
(шкаф наконец кончился. развернулись, пошли обратно)
— Ну и вот эти деревянные кабины. Помнишь, в думе Алексея Михайловича грузные бояре часами стояли перед троном? Потели. Шубы же. А у аристократов Павла были отдельные балконы! Конечно. А как ты представляешь себе десять графов на одной скамейке...
Краем глаза вижу — за мной с нарастающей точностью наблюдает смотрительница зала. Сухонькая фея. Такое, знаете, «ленинградское время ноль часов, ноль минут». Ядовитая ирония поверх фундаментального образования. Мой любимый типаж :-) (нет, честно).
Ладно. «Ох уж эти"*. Продолжим
— И у каждого графа даже была своя кабинка для переодевания. Видишь, через стекло — там какие-то переборки...
Над ухом прошелестело.
— Вы очень интересно рассказываете, — улыбнулась наша фея отчётливо, на весь зал. — Но в данном случае это была библиотека.
Повернулась и ушла.
P.S. А зубов у у истинного петербуржца — тридцать два. И восемь пальцев.💚💜. Спросите Даниила Ивановича.
P.P.S. Зенит — чемпион.
Ссылка по теме: «Мальтийский крест: самый чужой из орденов Российской империи»