Найти тему

"Разные судьбы": "многоугольная" мелодрама

Люблю я советские мелодрамы. Только не то, что началось в этом жанре в 70-е и тем более в 80-е (за некоторыми исключениями). Эта грызня на тесных кухнях, эти осевшие печальной грудой тетеньки в страшных пальто, вечная тяжёлая безнадёга в женских глазах, мелочные и истеричные мужички-интриганы - ой, бррр!!! А вот советские 50-е - 60- е с их очаровательной наивностью и ясноглазыми прямоходящими героями невиданной красы - это в жанре мелодрамы прямо мое. 

"Разные судьбы" (вы чувствуете, как заморочились с названием, да? Небось головы ломали всей студией) интересны лично мне тем, что в них параллельно идут две любовные линии. Впрочем, иногда они пересекаются, но больше для цельности повествования, чем собственно для сюжета. 

-2

Первая линия - абсолютно комсомольская, советская, правильная и воспитательная. И играют в ней актеры с типичными лицами хороших советских людей. Я без иронии, если что. Саму линию я посмотрела один раз и с тех пор пропускаю. Непутёвый, но хороший парень с задором в глазах, идейно правильная и высоконравственная девушка,занятая уходом и перевоспитанием (хорошие советские девушки в кино всегда немножко мамы для непутевых мужиков) - в общем, все понятно, наглядно и прозрачно. Все кончится хорошо, и даже не говорите мне про спойлеры. У таких пар всегда все хорошо кончалось. 

-3

А вот вторая линия интереснее, и актеры в ней тоже. Они оба с очень несоветскими лицами. Он похож на Жана Маре, она чем-то навевает мысли о Вивьен Ли. Хороший парень женился на оооочень дурной девушке. И при всей ее отрицательности, за этим характером наблюдать интереснее всего. Да, хищная, да, стерва, но интересно!

-4
-5

Попутно в лав-стори оказывается замешанным пожилой, но благообразный композитор ( отец "Людмилы Прокофьевны" Бруно Фрейндлих на удивление хорош, несмотря на осеннюю пору жизни) и его умная аристократичная жена. Конечно же, к финалу все получат свое, но без этой линии фильм был бы просто плакатным. А так получилось очень живо и даже захватывающе.