Доброго времени суток, дамы и господа! Хм... 2,5 года прошло. Чуть даже больше. 20 февраля 2019 я делал обзор на оригинальную "Таверну". В самом начале пути. И, как говорится, иногда она возвращается. На повестке дня сразу две части этой настольной игры, что достались мне разными способами. Но обо всём по порядку. Итак, все за стол, поехали!
Эльф, русалка и бутылка рома: Особенности
Начну с того, как именно мне досталась эта настольная игра. И... настало время приоткрыть часть карт. Быть может вы помните, в последние несколько месяцев я порой упоминал, мол, "сейчас Караул отдать на покрас не могу, все деньги нужны в другом месте". Так вот... Этим "другим местом" являлась свадьба. Верно, дамы и господа, Ксен теперь женатый человек :-) На эту тему, скорее всего, будет отдельная статья, ибо мы выбрали достаточно необычное место для фотосъёмки — магазин настольных игр :-) Но об этом позже. Суть-то в том, что в день свадьбы мы туда пришли и по окончанию съёмки Ксения, управляющая магазином, подарила нам от лица Hobby World подарок — вот эту самую настолку :-) За что конкретно ей и всем причастным огромное спасибо — не ожидали!
И теперь, всё-таки, про особенности "Эльфа, русалки и бутылки рома". По факту, я длительное время считал, что "Таверна" для меня — этап пройденный. И всегда удивлялся, мол, как ребятам удаётся продавать по сути ту же самую игру, но в иной обёртке. В итоге оказалось, что я был прав: игровая механика осталась той же. Достаточно подробно говорил об этом в оригинальной статье, повторяться не буду. Был прав, но и ошибся, так как текущая версия является своего рода доработкой: во-первых, теперь мы будем пьянствовать не в таверне, а на корабле. Ну и что, казалось бы? Дело в том, что в "Таверне" появились внутриигровые события, разнообразящие геймплей (фото выше). На вас могут напасть пираты, вы можете столкнуться с призраками, гигантским кракеном и т.д.
И каждое из этих событий будет в той или иной степени мешать выпивать.
Эльф, русалка и бутылка рома: За кого играем?
Здесь, по факту, ничего особенного — карты персонажа чуть изменены, но незначительно. И первым собутыльником является штурман Тара, по иронии судьбы слепая. Однако, если не ошибаюсь, дева-то ясновидящая.
Следом на борт поднимается боцман Брин, очень сильная человеческая женщина. Яблоко в кулаке сминает — стакан сока получает. Однако... по картам тоже ничего особенного, геймплей за неё достаточно стандартен.
Предпоследним игроком является капитан Уайтхоу, ещё одна женщина, человеческая. Три тян на борту со схожим геймплеем. Хм, кто дальше?
И вот тут начинаются интересности! Потому что последним на борт поднимается старпом Реми. Дроу, судя по всему. Но ситуация интересна не тем, что на корабле собираются пьянствовать три девы и щупленький дроу. А тем, что ему добавили индивидуальную фишку. Это сказывается на балансе, полагаю, однако подобный толчок был жизненно необходим серии, имхо. У Реми есть метки (жетоны глаз на фото выше). Если он разыгрывает соответствующую карту, то может повесить на визави свою метку, дарующую ему, скажем так, зоркость. И это позволяет в части ситуаций действовать "более сильно". Может отменить чьё-то действие, может чуть сильнее споить или понизить стойкость пьющего за столом.
Одним словом, если выбирать между оригинальной и вот этой версией "Таверны", то я рекомендую однозначно эту, ибо она более увлекательна в плане геймплея (уникальный персонаж + морские события). А, так как ценник одинаков и, судя по всему, не поменялся за пару лет, то вэлком.
«Таверна «Красный дракон»: Злодеи»: Фишечка
Считаю эту версию самой совершенной из всех вышедших (как минимум на русском языке). Начнём с геймплея. Во-первых, в "Злодеях" имеется стандартная попойка... которая переносит игроков в, скажем так, царство тьмы. Иными словами, здесь тоже есть игровые события, влияющие на вашу посиделку. Во-вторых... хе-хе, версия неспроста зовётся "Злодеи" :-)
Перед вами четыре босса "Таверны" с индивидуальными планшетами. Как я уточнил, можно играть по стандартным правилам, а можно замутить... командную пьянку. Плюс можно пить против босса (звучит абсурдно, но таковы правила). Если группа пытается споить глав. гада, то этот самый глав. гад добирает на руку дополнительные карточки. Итак, за кого пьём?
«Таверна «Красный дракон»: Злодеи»: За кого пьём?
Эльфийская мумия Амундир Проклятая. То прекрасная дева, то мумия. Её фишечка в скарабеях, насылаемых на собутыльников. Один скарабей отнимает одну единицу стойкости. И на этом особенности заканчиваются.
Даарека, Гроза Разума. Я так понимаю, это представитель иллитидов, женская особь. Каких-либо способностей нет кроме более мощных карт.
P.S. На фото можно увидеть скарабеев Амундир, эликсиры стойкости для командной игры и капли крови, необходимые боссу, идущему ниже :-)
Барон фон Впадло Владло. Вампир-оборотень. Предположительно высший. Один из двух самых интереснейших персонажей серии с точки зрения геймплея (имхо, опять же). Его механика заточена на крови, делающей его сильнее и позволяющей ему добирать спец. карты, превращающие его либо в летучую мышь, либо в здоровенного лолка волка. Мышаня выступает в роли эдакого дрона-разведчика, ворующего монеты у собутыльников и вносящего смуту в ряды отдыхающих. Лолк же натурально может откусить голову пьющего. Стойкость упадёт, не более.
Торглснарф Данкельтонский. Самопровозглашённый король гоблинов-боблинов. Ох, его механика заточена на том, что мужик пьёт / играет в азартные игры не один :-) На его стороне два дуболома-приспешника, которые могут прикрыть спину господина в случае снижения стойкости. Правда... тогда им придётся заплатить за услуги. Либо же сбросить с руки и играть честно. Хорошая механика, на самом деле разнообразит игрулю.
Плюс! В игре добавлены свежие карты выпивки, делающие алкоголь более "тематическим". И авторы видоизменили услужливую официантку бара:
"Злодеи" были присланы ребятами из Hobby World на обзор, за что им большое спасибо! Ну что.... Удивлён, правда. Приятно удивлён, замечу. Иногда полезно взглянуть на серию свежим взглядом. С высоты опыта, так сказать. К покупке рекомендую скорее "Злодеев", нежели "Эльфа". Сами смотрите: уникальные герои (раз), игровые события (два), несколько режимов игры (три). Да, она чуток подороже, но не прям вах. А ещё лучше, если не имели до этого дел с "Таверной", взять и "Эльфа", и "Злодеев". Кому? Кому могу посоветовать? Тут всё достаточно просто: перед вами стандартный патигейм с низким порогом вхождения. Можно на самом деле отыгрывать героев, попивая пенное или ещё чего (не пропаганда. Но мы пробовали, было весело). Так что... большие и весёлые компании настольщиков, не проходите мимо :-) Благодарю за внимание!
Список связанных статей: