Найти тему
Экоlogika

Как государство экономит на своих же требованиях

Оглавление

В последние годы государство активно занимается развитием инфраструктуры (дороги, мосты, аэропорты, порты), строительством объектов энергетики (новые линии передач, гидроузлы), объектов гражданского назначения (больницы, музейные и театральные образовательные комплексы). 

Обо всем этом есть много информации на специализированных сайтах, которые, я считаю, стоит посещать вместо просмотра зомби-новостей на федеральных каналах!
Работа по развитию инфраструктуры в нашей стране не замирает ни на день!
Работа по развитию инфраструктуры в нашей стране не замирает ни на день!

При этом при оформлении проектной документации на строительство и последующего прохождения государственной экспертизы происходит

занижение фактических затрат на природоохранные мероприятия.

Этому способствует сразу несколько факторов:

использование неактуальных коммерческих предложений и сборников цен 90-х годов (хоть и с поправками современными коэффициентами),

желание экспертов государственной экспертизы снизить затраты (возможно, у них от этого есть свои бонусы),

некомпетентность/невнимательность как проектных организаций, так и экспертов, проверяющих документацию,

давление на проектные команды и экспертов со стороны государственных или окологосударственных компаний-заказчиков. Обычно это связано со сжатыми сроками и необходимостью выделения и/или освоения бюджетных средств.

Для доказательства тезиса из моего заголовка я провел анализ затрат по сведениям из проектной документации, которая находится в свободном доступе на сайте государственных закупок.
Для большей достоверности были рассмотрены несколько объектов и выведен средний ПОКАЗАТЕЛЬ отношения проектных затрат к реальным (на основании актуальных расценок и собственного опыта реализации строительных проектов).

Ограждение для будущего подземного сооружения
Ограждение для будущего подземного сооружения

Возьмем разные типы объектов:

Инфраструктура сухопутная

Дороги

Показатель = 79,06%, то есть проект недооценивает реальные расценки услуг природоохранного назначения почти на 21% или почти 40 млн рублей.

Аэропорты

Показатель = 58,84% (недооценка в 1 млн руб)

Инфраструктура морская

Показатель = 68,09% (недооценка в 31 млн рублей)

Энергетика

Показатель = 80,99% (недооценка около 26 мон руб)

Гражданские объекты

Показатель = 85,36% (недооценка в 100 тысяч руб).

Конечно, разные стоимости проектов подразумевают и разные расходы на охрану окружающей среды, но тем не менее сам #тренд, я думаю, понятен.

НО проблема не только в неверной оценке мероприятий, но и, порой, в полном их отсутствии.

Чаще всего государству не хочется знать, соответствует ли воздействие во время строительства проектным значениям (то есть результаты производственного экологического мониторинга), обращение с отходами вообще не учитывается в большинстве проектов, зато в чистом поле можно увидеть мойку колес выезжающих с площадки транспортных средств, хотя выезжают они на грунтовку, а не на дороги общего пользования, но без этого вот экспертизу вряд ли можно пройти.

Я вот хотел бы обратиться к вице-премьеру Виктории Абрамченко и главам Росприроднадзора и Минприроды, что, может, дело не в увеличении штрафов или проверок, а в необходимости навести порядок у себя, чтобы быть примером образцового отношения к природе, а не просто карательными органами власти, раздающими плюшки предписания!

СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ СТАТЬЮ ДО КОНЦА!

ВСЕМ ХОРОШЕГО ДНЯ И БЛАГОПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!

Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону