Найти в Дзене
Строительный мир

В Санкт-Петербурге построят новый разводной мост через Неву

Оглавление

В Санкт-Петербурге с его многочисленными реками, каналами, протоками и водоемами построены сотни мостов различного назначения. Особое внимание гостей города привлекают разводные конструкции. Первый такой объект появился в далеком 1850 году — по проекту отечественного инженера Станислава Валерьевича Кербедзы и архитектора Александра Павловича Брюллова через Неву протянулся 331-метровый арочный мост, названный Благовещенским.

Сегодня в городе насчитывается два десятка разводных мостов, самым длинным из которых является семипролетный железобетонный имени Александра Невского, возведенный в 1960-х и реконструированный около двадцати лет назад. С учетом береговых сооружений его протяженность составляет 906 м. Более того, объект, спроектированный специалистами института «Ленгипротрансмост», является первым вантовым сооружением подобного типа в СССР. Правда, вантовые конструкции скрыты от глаз и расположены внутри полостей.

Еще один мост

Каждый мост Питера имеет свою историю, свои уникальные особенности. Многие такие объекты являются настоящими архитектурными шедеврами и памятниками инженерной мысли. Некоторые мосты рождаются на наших глазах. В скором времени в Городе на Неве должна появиться очередная разводная конструкция через главную реку Санкт-Петербурга. Об этом сообщили в пресс-службе одного из крупнейших застройщиков СЗФО Setl Group.

По информации компании, объект возведут в рамках проекта строительства жилого микрорайона в Веселом Поселке, который вместе с жилым комплексом «Pulse на набережной» образует новый квартал в историческом районе на правом берегу Невы.

Помимо жилых зданий, в этом месте появятся школы, детские сады, больница, спортивно-оздоровительный центр и другая необходимая инфраструктура. Чтобы обеспечить максимально комфортные условия проживания в будущем микрорайоне, застройщик включил в проект автомобильный мост (Большой Смоленский) с тремя полосами движения в каждую сторону.

Ориентировочное место строительства будущего моста
Ориентировочное место строительства будущего моста

Объект будет находиться между Финляндским железнодорожным и Володарским мостами, которые разделяет около 5 км водной преграды. Конструкция планируется разводной; длина сооружения составит порядка 500 м. Мост позволит местным жителям напрямую добираться до центра города, не загружая другие ближайшие маршруты.

За частные деньги

Сама по себе идея строительства дороги через Неву в этом районе не нова. Ее активно обсуждают как минимум с позапрошлого десятилетия. Тогда в качестве альтернативы рассматривались варианты тоннеля и неразводного высокого моста. Еще в 2008-м сообщалось, что к реализации проекта приступят через два года. Параллельно власти анонсировали возведение более 30 аналогичных объектов по всему городу. Но в итоге построены были лишь единицы.

Что же касается Большого Смоленского моста, то подготовительные работы закончили только к 2015 году. Но и после этого стройка не началась, хотя от самой идеи власти не отказывались, сообщив, что до 2028-го мост все-таки появится. И по всей видимости это действительно случится, благодаря инициативе Setl Group, которая возведет объект за свой счет.

© Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга / krti.gov.spb.ru (Большой Смоленский мост по проекту 2015 года, визуализация)
© Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга / krti.gov.spb.ru (Большой Смоленский мост по проекту 2015 года, визуализация)

Плюс ко всему компания построит развязку на Октябрьской набережной и проложит дорогу до Дальневосточного проспекта. Таким образом, мостовой переход, по предварительной информации, будет проходить от створа ул. Коллонтай до Большого Смоленского проспекта с сохранением исторической застройки левобережья.

В настоящее время ведутся проектные работы, которые должны завершиться в течение двух лет. Непосредственно на строительство моста и подъездных путей уйдет три года. Проект, согласно ранее сделанным расчетам, может обойтись в 15-20 млрд руб. Хотя о стоимости говорить преждевременно, особенно учитывая нестабильность цен на рынке стройматериалов.

Читайте: Инвестиции в будущее или дорога в никуда? – Проект моста на Дальнем Востоке за 70 млрд руб. вызвал неоднозначную реакцию