Здравствуйте, друзья. Герой Советского Союза, капитан Дмитрий Тюркин вспоминал такой случай.
Бой только что утих. Наша танковая часть захватила в плен штаб немецкой пехотной дивизии. Тюркин приказал радисту, старшему сержанту Селивёрстову, передать командованию, что задание выполнили, подразделение находится в районе станции М. Исполнительный и точный Селивёрстов на этот раз то ли недослышал, то ли перепутал, но в донесении допустил ошибку. Вместо "в районе станции" он передал, что подразделение находится на самой станции.
Где-то через час или два Тюркин просматривает донесения и не верит своим глазам. Это же очковтирательство, командование ввели в заблуждение. На станции ведь ещё находятся немцы!
Командир вызвал радиста, отругал, устно обꙏявил ему выговор, и приказал утром напомнить об этом, чтобы наложить взыскание.
Вдруг откуда ни возьмись в небе налетело штук сорок немецких бомбардировщиков Ю-87, полетели они к самой станции М., и сбросили на станцию и на рощицу, что рядом с ней, весь боезапас.
Что это было? Оказывается, немцы перехватили донесение Селивёрстова и решили разбомбить станцию. В рощице скрывалось 22 немецких танка и 2 машины с боеприпасами. Уцелевший экипаж танков разбежался кто куда. Два немецких танка сгорело, а остальные двадцать достались целыми и невредимыми советским танкистам, когда они после налёта немецких юнкерсов спокойно зашли на станцию.
Когда советские войска заняли станцию М., к капитану Тюркину подошёл старший сержант Селивёрстов и доложил:
—Товарищ капитан, старший сержант Селивёрстов по вашему приказанию напоминает о взыскании за допущенную ошибку в донесении.
Пришлось Тюркину сочинять подробный рапорт начальству, что так, мол, и так, старший сержант Селивёрстов отличный радист, ко своим обязанностям относится добросовестно, но имеет выговор за халатное отношение к работе, и этот выговор, он, капитан Тюркин, просит снять ввиду возникших обстоятельств.
На этом всё, друзья. До встречи на канале. Жду ваших лайков, подписок и комментариев. Всего вам доброго. Не болейте.