Найти тему
Авто махинатор

"В ОСАГО нет никакого смысла": рассказываю про хитрости автостраховщиков

Оглавление

ОСАГО, то есть обязательное автострахование, появилось в России в 2003 году, хотя введение чего-то подобного обсуждалось еще в СССР. Сама идея, безусловно, хорошая и за рубежом существует очень давно. С одной стороны, приход этого в Россию - это неплохо, а с другой...

ОСАГО все больше и больше похоже не на благо для автовладельцев, а на узаконенную "обдираловку"

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Автор публикации высказывает свое личное мнение

С каждым годом мы видим все более изощренные уловки и способы просто не платить людям. А сейчас все дошло до того, что ОСАГО стало просто бессмысленным, на мой взгляд - застрахованный автовладелец, по сути, несет только убытки. Почему? Давайте, попробую объяснить.

Расчеты ремонта

Вот вам простой пример: человек разбил фару автомобиля Ауди в ДТП. Фара эта очень дорогая и стоит 214 000 рублей. Сумасшедшие деньги за фару, однако, она именно столько и стоит. Это стоимость оригинала, аналог стоит около 76 000 рублей, что тоже немало. Автостраховщики считали, считали и насчитали человеку выплату... в 2400 рублей. Две тысячи четыреста рублей. Вместо двухсот четырнадцати.

Как такое возможно?

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

А легко! Цены на запчасти по выплатам ОСАГО в России регулируются Центробанком и Союзом Автостраховщиков. Для этого создана некая база РСА, в которую включены цены на запчасти - оттуда страховщики и берут размер выплат. Цены на запчасти вносятся в базу и становятся законными. Но вот вопрос: а кто и по каким критериям определяет цены на запчасти перед внесением в эту базу?

Как вы уже догадались, кто бы не вносит эти цены в базу, делает он это очень странно: они всегда сильно занижены по отношению к реальным ценам на рынке автозапчастей. Думаю, что делается это специально, чтобы страховщики платили меньше.

Более того, цены в базе могут не меняться годами! То есть, запчасти уже подорожали в 2 раза, а цены в базе все еще 4-летней давности. И делайте, что хотите - цены совершенно законны, вот вам и заплатят сумму 4-летней давности.

Хотите еще? Зачастую, в базу внесены цены не на оригинальные запчасти, а на дубликаты! Как? Почему? Нет ответа. Вы разбили оригинальную деталь, а выплатят вам как за дубликат.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Коэффициент износа

Еще одна уловка или наглый грабеж - называйте как хотите. Как известно, страховщики платят только 50% от суммы, если автомобиль старый. А старых авто у нас большинство, как вы понимаете. А теперь включаем логику: вы едете на своем подержанном авто и в вас врезаются. Да, ваш автомобиль не новый, но он целый и оригинальные запчасти на него стоят денег.

Что будет? А будет то, что цены возьмут из базы, в которой они явно занижены и... выплатят вам только 50% от этой и без того маленькой суммы! Стоп! Машина была целая? Была! На эту сумму можно отремонтировать ее до состояния "до ДТП"? Нет! Какой толк от такой страховки?

А возможно, что в базе вообще только дубликаты. Ставить дубликаты? Стоп снова! Детали были оригинальные, почему я должен ставить дубликаты? То есть, в любом случае, автовладелец в минусе. При любом раскладе!

А теперь главный вопрос страховщикам: если вы выплачиваете 50% от суммы... то почему мы платим за полис все 100%?

Что за бред с этими коэффициентами вообще? У меня был целый автомобиль с оригинальными деталями - я плачу за то, чтобы он был таким же после ДТП. Стояли оригинальные детали - ставьте оригинальные детали. Мне плевать, сколько это вам будет стоить.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Как бороться?

Делать независимую экспертизу. Пусть вам считают каждый болтик, который пострадал в ДТП и считают по реальным рыночным ценам. Почему каждый болтик? Потому, что страховщики считают очень "интересно": они не считают все, что нужно.

Например, вы повредили дверь в ДТП. Страховщики заглянут в базу, где ваша дверь записана просто "дверь". Но в двери стеклоподъемник и еще много всего - это страховщики не считают в большинстве случаев. Вы повредили дверь? Вот вам и выплатят как за пустую дверь, минус 50% за износ. Поэтому и нужна независимая экспертиза, чтобы было подсчитано все, что в этой двери было.

А потом суд и долгие судебные разбирательства. Ну очень удобно и классно! Это был сарказм.

Конечно, бывают и исключения. Но в целом, от ОСАГО уже сейчас почти нет никакого смысла в большинстве случаев. И дальше его будет еще меньше ибо страховка дорожает с каждым годом, а ответственности страховщиков становится все меньше и меньше.

Армянский учет - всё. Верховный суд и Минфин поставили точку в вопросе армянских номеров

5 слов, которые уничтожили индийский авто Tata Nano

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.