Для перевозки крупногабаритной неисправной техники или техники с ограниченными возможностями спецтранспорта используют тралы. Тралы распределены по назначению и конструкции.
Легкий трал до 50 тонн с пневматической подвеской и с 2-3 осями, рассчитан на перевозку спецтехники, негабаритных ЖБИ.
Средний трал, предназначенный для перевозки до 200 тонн груза, имеет пневматическую или гидравлическую подвеску до 7 осей. На нем можно перевезти тяжелую дорожную, строительную или военную технику, металлоконструкции, промышленные станки.
Тяжелый трал свыше 200 тонн с изменяемой конструкцией и гидравлической подвеской, предназначенный для транспортировки негабаритного груза судостроительной, энергетической, машиностроительной промышленности.
Тралы разделяются на две группы.
Первая группа тралов — это полуприцепы для перевозки грузов и техники по дорогам общего пользования. Низкорамные полуприцепы имеют колеса малого диаметра, что позволяет свободно перевозить груз по дорогам общего пользования под мостами и инженерными сооружениями. Скорость ограничивается от массы и габаритов груза.
Легкие тралы можно часто встретить рядом, где ведутся дорожно-ремонтные работы для перевозки тяжёлой строительной техники. Перевозят на тралах сельскохозяйственную технику, в основном комбайны или различные прицепные агрегаты.
Тралы с телескопической конструкцией при необходимости складываются.
Погрузка техники на легкий трал может осуществляться фронтально с отделением трала (гусака), или сзади с помощью трапа. Для крепления груза предусмотрены специальные фиксаторы.
Вторая группа тралов — это полуприцепы для перевозки грузов по бездорожью. Прицепы этого типа имеют полноразмерные колеса и грузовую площадку над ними. Такой прицеп можно эксплуатировать на дорогах общего пользования, ограничения по высоте груза и центра тяжести.
Автомобиль тягач с повышенной проходимостью может доставить с помощью трала технику или груз по бездорожью.
Если для перевозки грузов до 50 тонн требуется маршрутный лист и специальные маячки на тралах, то можно не привлекать сотрудников ДПС. Для перевозки грузов на средних и тяжёлых тралах обязательно сопровождение ДПС с ограничением движения по маршруту другого транспорта.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"