Найти тему
Ирина Ас.

Прыжок в сторону добра.

Вероника была смышленой девочкой. Для своих десяти лет, даже очень смышленой. К тому же обладала внешностью ангелочка. Большие карие глаза, казалось, очень доверчиво смотрели на мир. А кукольное личико обрамляла копна шикарных темных волос.

Девочка понимала, что она красива. Но не могла понять одного, почему не смотря на её внешность, родители больше любят её младшего братишку.

Сказать по правде, он и не братишка ей, а родители не родители. Настоящая мамка Вероники была родной сестрой человека, которого сейчас она называет папой. Женщина безбожно пила, и это плохо закончилось. Она угорела в каком то притоне, вместе с собутыльниками.

Родному брату пришлось забрать девочку, как поняла Вероника, они долго с женой совещались по этому поводу. И им было неудобно перед людьми, сдавать Веронику в детдом.

Девочка почти с первых дней начала называть их папой и мамой.

Несмотря на ангельскую внешность, сердце девочки как будто разрывало на части, противоположными чувствами. У её папы и мамы уже был сын, родной сын, младше Вероники на три года.

И девочке часто хотелось сделать ему больно. Она отбирала у мальчика игрушки, доводила ло слёз, любила щипнуть его исподтишка.

Но в тоже время она тянулась к новой маме. Это была такая добрая, молодая женщина. Веронике хотелось, чтобы она тоже посадила её на коленки, как своего сына, приласкала. Девочка подходила к женщине, прижималась к ней, но у той сразу возникали какие-то срочные дела. Что-то в ней противилось тому, чтобы посадить девочку к себе на колени, погладить, сказать ободряющие слова. Может быть то, что она замечала тёмную сторону Вероники. Материнское сердце не обманешь, и женщина видела, с какой неприязнью девочка, иногда смотрит на их сына - Максимку.

Вероника этого не понимала. Её маленькое детское сердечко хотело тепла и ласки. А младший братишка её раздражал. Он был помехой на пути к сердцу мамы.

Его мама любила, да. Ласкала, целовала перед сном. А как она улыбалась ему! В свой адрес Вероника никогда не видела такой улыбки.

В сердце девочки бушевали две противоположности - добро и зло. И каждый день она делала маленький шажок в сторону зла. Толкнула Максима, он набил шишку и заплакал - это был один шажок. Спустила в мусоропровод любимую игрушку брата - ещё один шажок.

Веронике доставляло удовольствие видеть страдания Максима. "Вот если бы его не было вообще" - иногда думала она - "тогда я была бы единственной, любимой дочкой в семье. Мама бы сажала меня на колени, гладила по голове, целовала меня на ночь, как Максима сейчас. Но нет, вечно этот мелкий путается под ногами и просит к себе внимания. К тому же он постоянно болеет"

Максим был очень болезненным ребёнком, у него была астма. Он не мог обходиться без своего ингалятора.

И вот однажды, мальчик упал и начал задыхаться. В комнате они были вдвоем с Вероникой, а ингалятор куда-то запропастился. Обычно Максим, во время своих приступов, успевал подбегать к маме, но не в этот раз.

А мама сидела в соседней комнате в наушниках. Она работала за компьютером. Женщина работала из дома удалённо, чтобы не оставлять Максима.

Вероника смотрела как братишка задыхается. Он упал на пол и уже начинал синеть. "Вот оно, сбывается то, чего я так хотела" - думала девочка. Её сердце уже делало очередной шаг в сторону зла.

"Сейчас он задохнётся и его не станет, а я сделаю вид, что была на кухне. И тогда я стану единственной дочкой в семье, меня будут любить, оберегать, как Максима сейчас."

И тут Вероника представила в своей голове всю эту картинку.

Вот, Максима нет. Его игрушки на полочке ждут хозяина, а его нет!!!

Просто нет!!!

Никто уже не заведёт его любимую крякушку-уточку, так раздражавшую Веронику. И не зальётся весёлым смехом.

Девочка вспомнила их недавнее посещение зоопарка.Как восторженно блестели глазки Максима, когда он смотрел на животных, как протягивал он к ним свои ладошки.

И это может больше не повториться никогда. НИКОГДА!

Максиму скоро идти в школу. Его новая школьная форма ждёт его в шкафу. Но он может её не одеть. Он не сядет первый раз за парту, у него не будет первой учительницы.

Не будет ничего.

Сердце девочки внезапно наполнилось абсолютно новым для неё щемящим чувством. И она что было силы закричала:

-Мама, мама, скорее сюда, Максиму плохо! Мама скорее!

Мама с запасным ингалятором успела вовремя.

А Вероника ещё не понимала, её душа, развернувшись, сделала огромный прыжок в сторону добра. И этот прыжок был сделан безвозвратно.То чувство, которое девочка испытала, поняв что может потерять Максима, и ничего не сделать для его спасения, это чувство навсегда изменило Веронику!

Это заметили все, и мама, и Максим и папа. Братишка потянулся к Веронике. А мама перед сном поцеловав девочку сказала ей:

-Спасибо, дочка, спасибо за то, что ты у нас есть.