Найти тему
Йошкин Дом

Фира (ч.3)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Будильник пищал навязчиво и непривычно. Любившая поспать Рита с трудом выбиралась из очередного незапоминающегося сна под тихий тонкий скулеж. Фира смотрела на девочку умными янтарными глазами, непрерывно поскуливая. 4.20. Рита едва успела сообразить, что настало время очередного задания, как пришло уведомление.

"Следующий этап ещё интересней. Ты же любишь стихи? И даже пишешь. "Вы все-таки человек, и я человек, а человеком быть — это чувствовать боль" Знаешь, кто так писал? Марина Цветаева. Докажи серьезность своих намерений в игре. Сделай на руке два параллельных пореза, как символ пути, который тебе следует преодолеть. Это укрепит твой дух."

Результат тоже надо было сфотографировать и отослать.

Рита задумалась. Она не боялась боли. Сколько раз приходилось драться во дворе, в школе. Девочка прекрасно знала, что может быть больно. А вот кровь не любила. В медкабинете, когда брали анализы, чуть ли не теряла сознание. Делать или нет? Выполнять задания дальше или бросить эту игру? Но какая же она тогда избранная? Право быть избранным надо заслужить. Иначе бы в игру брали всех подряд. 

Рита вытащила из кухонного ящика самый острый нож и мышью шмыгнула обратно в комнату. Закусив губу, быстро, боясь передумать, сделала два ровных пореза. Сначала даже больно не было. Но уже через минуту из порезов начала сочиться кровь, руку засаднило. Сцепив зубы, Рита сделала фото. 

Пока искала перекись и бинт, Фира несколько раз порывалась облизать Риткину руку. И всё время скулила.

- Тише ты, - попросила девочка - разбудишь всех. Собака замолчала и положила голову ей на колени.

- Ой, тебя ведь, наверное, выводить надо. - Сообразила Рита. - Пойдем, Фира. 

Она быстро оделась, и они выскользнули на улицу. Было ещё темно. Едва начинал светлеть горизонт, да неярко светились несколько окон в соседних домах. Немного погуляли во дворе. Вернувшись, Рита поняла, что голодна. Отрезала по куску колбасы себе и собаке. Проглотив лакомство, Фира улеглась рядом с Ритиной кроватью, а девочка вдруг почувствовала такую усталость, что раздевшись, юркнула под одеяло и почти мгновенно заснула. А что, сегодня уже каникулы. Имеет право!

- Видишь, Люба. Животное формирует чувство ответственности. - Говорил за завтраком Виктор. - Рите даже напоминать не пришлось о прогулке. Вон в какую рань поднялась.

- Да уж, - недовольно буркнула мать - хоть бы лапы собаке помыла. Истоптали весь коридор.

- Подсказать надо. - Примирительно заметил её избранник. - У вас животных в доме никогда не было. Откуда ей знать.

Спала Рита долго. Не слышала, как ушли мать с Витюшей, как ругались из-за чего-то за стеной соседи, проснулась от звонка в дверь.

- Что с рукой? - Влад подозрительно посмотрел на Ритину забинтованную ладонь.

- Порезалась. - Рита машинально спрятала руку за спину. - Ты зачем пришёл?

- Я подумал, давай по приютам для животных проедем. Может быть Фиру куда-нибудь возьмут.

- Не надо уже. Со мной будет жить! - Торжествующе объявила девочка. - Это тебе не в гаражах.

- Ну, хватит уже! Ты мне теперь эти гаражи всегда припоминать будешь? - Обиделся Влад. Но всё же поинтересовался. - Неужели твоя мать согласилась?

- Этот её уговорил. - Рита кивнула в сторону комнаты.

- Да ну!

- Баранки гну! Сама в афиге. Главное, не пойму, зачем ему это? Чего стоишь, проходи.

- Подход к тебе ищет. - Снимая обувь, засмеялся Влад. - Педагогический.

- Шёл бы он с этим подходом... Короче, в другое место. Я всё равно не понимаю, что он с моей матерью связался. Она же старая!

- Ничего не старая, - заступился Влад - хорошо выглядит твоя мама. Я ж тебе ещё в прошлый раз сказал - любит он её.

- Откуда ты можешь знать, раз ещё не влюблялся? Сам говорил. - Подколола девочка.

Влад махнул рукой, и какое-то время они сидели молча. Фира подошла к Владу и сунула мохнатую морду мальчику под руку. Он принялся гладить торчащую в разные стороны одновременно жесткую и пушистую шерсть.

Рита ревниво наблюдала за ними, потом, не выдержав, позвала:

- Фира! Ко мне! Иди сюда, девочка!

Собака повернулась теперь уже к ней и доверчиво уткнулась мордой в колени.

- Умничка ты моя. Хорошая собака, послушная собака. Никому тебя не отдам. - Приговаривала Рита, почесывая в свою очередь лохматую собачью голову.

Влад некоторое время сидел молча, словно обдумывал что-то, потом сказал нерешительно:

- Рит, если нам теперь Фиру пристраивать не надо, может сходим в одно место?

- Куда? - Девочка увлечённо наглаживала собаку.

- К Юриным родителям.

- Мы? - Рита перестала гладить Фиру, и сейчас они обе удивлённо смотрели на Влада. - Зачем?

- Понимаешь, - подбирал слова Влад - у них же никого не осталось. Вдруг помощь какая-нибудь нужна или...

- Или что? - Перебила друга Рита.- Ни ты, ни я с Юрой даже не дружили. С чего мы вдруг припрёмся к его родителям? И потом, нельзя беспокоить людей, когда у них такое горе.

- Вот и все так думают! - Горячился мальчик. - Что не время, что нельзя. А они там сидят, может, одни, и их даже поддержать некому. А то, что мы с Юрой не дружили, не важно. Родители его об этом не знают.

- Всё равно это странно будет, если мы к ним придём. - Заупрямилась Рита. - Мы даже толком не знаем, где он живёт. Жил.

- Я у ребят спросил в лицее. Они адрес дали.

- Влад, - Рита в упор посмотрела на друга - зачем тебе всё это надо?

- Когда ты вчера сказала, что твоя мама даже плакать не будет, если ты, ну... Я подумал о своей. И мне стало страшно. Потому что моя будет. Я всё это представил. И Юриных родителей тоже...

Рита молчала. Фира, глядя на ребят, вдруг тоненько заскулила.

- Ладно, пойдём. - Прервала молчание девочка. - Только я ничего говорить не буду.

Когда подошли к Юриному дому, решительно настроенный Влад всё-таки оробел. Молча поднялись на второй этаж, потоптались около квартиры.

- Может, уйдём? - Рита потянула друга за рукав. Но мальчик сбросил её руку и решительно нажал на кнопку звонка.

За дверью послышались шаркающие шаги, дверь приоткрылась. Сгорбленная, вроде ещё и не совсем пожилая, но совершенно потухшая женщина безучастно смотрела на ребят:

- Вы к Юре, деточки? - Еле слышно произнесла она. - А Юрочки нет. Совсем. Нет Юры больше.

Она ещё сильнее сгорбилась и, оставив дверь открытой, неслышно двинулась вглубь квартиры. Дети смотрели ей вслед, не решаясь войти.

- Проходите, ребята. - Усталый мужчина со впалыми щеками жестом пригласил их войти. - Вы, наверное, знаете: горе у нас. Жене препараты успокоительные колят, я пока сам держусь.

- Мы знаем, - заторопился Влад - мы и пришли поэтому. Может быть вам помощь какая-нибудь нужна. Вы только скажите. Мы сделаем, и сразу уйдём.

- Спасибо, родные. Здесь уже ничем не поможешь. А уходить не надо. Посидите немного. Вы же не учились с Юрочкой? Он, вроде, постарше.

- Юру все знали. - Уклончиво ответил Влад. - Он песни хорошие писал.

- Писал, - эхом отозвался Юрин отец. И поднялся с места, чтобы поддержать вошедшую жену.

- Это Юрочкины ребятки пришли? - Она смотрела сквозь мужа, но на какое-то мгновение взгляд стал осмысленным, и Юрина мать повернулась к Владу и Рите. - Не сам Юрочка упал, детки! Не сам! И вы, глядите, осторожно, не верьте им! Не слушайте!

Сквозь слова начали пробиваться рыдания, и Юрин отец торопливо увёл жену в другую комнату. Дал лекарство, уложил женщину на диван и вернулся к ребятам.

- У Юры в компьютере переписку нашли какую-то, толком не говорят. В интересах следствия. Вроде как, в игру он играл. Долго нас с матерью спрашивали: с кем дружил, куда ходил, не замечали ли мы чего странного. Замечали. Что спать плохо стал по ночам, замечали. И что уходил куда-то. Спросили, он отшутился. Подумали: наверное, первая любовь. В душу не стали лезть. А, видно, зря... - Юрин отец помолчал и внимательно посмотрел на ребят. - Вы, ребятки, поосторожней со всеми этими компьютерами. Бог знает, какая гадость оттуда может лезть.

Рита слушала, затаив дыхание. Игра. Неужели, Юра тоже был избранным? Значит, это правда, что туда попадают не все. Юра не был, как все. Он был другим. Тогда почему? Что случилось на самом деле?

Из задумчивости девочку вывел голос Влада:

- Мы пойдём тогда. Но если вам помощь какая-нибудь нужна будет, вы скажите, хорошо? Я вот вам свой телефон записал, на листочке. Скажите, - Влад запнулся, - а хоронить Юру когда будут?

- Да вот, как тело разрешат забрать, - сдавленным голосом сказал Юрин отец - так и похороним. Я в школу позвоню, учителя просили. Ребята Юрочку проводить хотели.

Он провёл по лицу ладонью, словно снимая невидимую паутину. Влад ещё раз попрощался и торопливо потянул Риту к выходу.

Выйдя на улицу, они какое-то время шли молча.

- Я слышал про такие игры. - Вдруг сказал Влад. - Туда заманивают, а выйти потом нельзя.

Рита вздрогнула, но, тут же взяв себя в руки, насмешливо фыркнула:

- Что значит нельзя! Всё можно. Хочешь играй, хочешь - нет. Это всего лишь игра! Подумай сам, как тебя могут заставить что-то делать, если ты не хочешь?

- Не думаю, что всё слишком просто. - Вздохнул мальчик. - Иначе, почему так с Юрой случилось?

- Никто не знает, что на самом деле произошло! - Возразила Рита. А про себя подумала:

"А я узнаю! Дойду до конца в этой странной игре, и узнаю. А если что, просто брошу играть. Меня-то уж точно никто не заставит!"

Продолжение следует...часть 4