Найти тему

Губернатор Евдокимов. И почему оппозиция неприемлема

Оглавление

Недавно была очередная годовщина со дня гибели Михаила Евдокимова.

Всем он известен как артист эстрадного жанра, как глава Алтайского края известен меньше.

Губернатор Алтайского края. Избран Михаил Сергеевич в апреле 2004 года.

Вскоре выборы губернаторов были отменены (теперь, правда, их вернули, но в таком суррогатном варианте), так что на Евдокимове и закончилась собственно региональная демократия.

Его пребывание на посту главы края нельзя назвать успешным: были провалы в экономике, кризис во власти, кадровая чехарда.

Хотя главная ценность Михаила Евдокимова для нас, заключается не в том, какой он артист или какой политик. Главное то, что добившись успеха в столице, он не утратил своих деревенских корней, не замалчивал свое провинциальное происхождение. Наоборот, сохранил, и, при случае, ненавязчиво демонстрировал любовь к своей малой родине. Выражения эти – «малая родина», «вторая родина» - несуразные какие-то. Родину люди понимают по-разному: есть патриотизм объемный, размазанный, «Россия великая наша…». А есть локальный патриотизм, концентрированный, потому это чувство ярче, острее. Это любовь к своему селу, городу, может даже к лесу, берегу реки, любовь тихая трогательная, бережное отношение как к болезной мамке, чувство, которое в сердце, в душе, а не в желудке, не в кулаках, любовь к своей земле – это главное в Человеке. За эту черту ценили мы Михаила Евдокимова.

Кто-то из классиков говорил, что если бы каждый человек на куске своей земли сделал бы всё, что мог, как прекрасна была бы земля наша. Вот к этому нам бы всем стремиться. Надо заново учиться любить свою землю. Как это умел Михаил Сергеевич Евдокимов.

А теперь, при чем здесь несистемная оппозиция? Возьмем, допустим, узника Навального. Вот у него есть, допустим, президентские амбиции. А на примере губернатора Евдокимова можно понять к чему приведет избрание на должность человека не имеющего отношения к государственному аппарату.

Зная ситуацию с губернаторством Евдокимова изнутри, могу уверенно сказать: правление регионом, районом, страной лицом не из Системы – пагубно, опасно и бесполезно.

Михаил Евдокимов был единственным человеком в политике, про которого достоверно можно сказать, что он искренне хотел сделать жизнь земляков лучше. Но было одно весомое «но». Система его не приняла. Как было?

Дает губернатор Алтайского края поручение: оказать помощь условному СПК «Кировский». Поручение приходит в краевое управление сельского хозяйства. Начальник управления пишет визу: дать обоснованный ответ на имя губернатора о невозможности оказания помощи данному сельхозкооперативу.

Приходит бумага из аппарата губернатора с указанием проработать вопрос о субсидировании затрат алтайских фермеров на ГСМ. Начальник сельхозуправления дает поручение юридическому отделу данный вопрос заволокитить.

По поводу спасения от банкротства условного государственного животноводческого предприятия (тоже поручение Евдокимова) управление сельского хозяйства срочно создает ликвидационную комиссию, которая заседает почему-то ночью, а потом губернатору уходит бумага, мол, ваше поручение поздно пришло, уже и разделительный баланс подписан, передаточный акт утвержден, требования кредиторов первой и второй очереди удовлетворяются.

И так во всем. Это, что касается отрасли сельского хозяйства. Кстати, тот начальник сельхозуправления сейчас депутат Государственной Думы, там тоже на карьерном пути его были занимательные маневры.

Но не только в сельхозэкономике, а и в промышленности, и в энергетике, других отраслях народного хозяйства было латентное противодействие губернатору, избранному народом, губернатору не из Системы.

Депутаты краевого парламента упрямо не утверждали бюджет. А нет бюджета – нет социальных выплат, нет зарплат бюджетникам. Кризис создавался искусственно.

В федеральном Минстрое отказывались разговаривать с губернатором Алтайского края, а это значит было приморожено большое количество строек.

Аппарат сопротивлялся Евдокимову, и тому ничего не оставалось, как привлекать на министерские должности людей, не имеющих отношения к Алтайскому краю. Естественно, попали в региональную власть ребята нечистые на руку. Это тоже не улучшало социально-экономического положения в крае, не прибавляло доверия к губернатору.

Все решилось, как решилось. Царствие Небесное и земля пухом. Остановимся на плешковском повороте, помолчим.

Но это опыт. Это бесценный опыт попадания во власть несистемного человека. Страшно представить такое чужеродное лицо во главе целой страны.

Допустим, избран (лет через много) президентом РФ Навальный. А его указания саботируются. Аппарат отвернулся, застыл. Что будет? Что генералы МВД и ФСБ с радостью присягнут новому правителю? Нет, жопу лизать, конечно, будут – факт. Но втихаря, исподволь могут и вредить. Министр внутренних дел в силах дать такую директиву на места, что всплеск, вернее шторм, уличной преступности устроит нам такую самоизоляцию по квартирам, которую никакой ковид не смог бы сделать. А что может сделать министр путей сообщения? А директор ФСБ, если он скажет про террористов: нехай взрывают?

Если система не примет президента, система устроит так, что этот президент и года не просидит, будет сметен народным гневом.

Таким образом, приход во власть либеральных оппозиционеров категорически неприемлем. Да, нынешний режим - не лучший для страны, последние тридцать лет в фундамент государства бережно закладываются такие мины замедленного действия, которые, рванув, принесут многие несчастия. Но когда это будет еще? Заниматься разминированием сегодня – зачем? Да и нет в оппозиции способных управленцев. Нет в оппозиции, как впрочем, и во власти, ни единого человека, который сказал бы: хочу сделать жизнь россиян капельку лучше. И ему веришь, как поверили на Алтае Михаилу Евдокимову в далеком 2004 году.